Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса. Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса Определение количества работающих

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Омск -2009

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра экономики и управления предприятиями

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания

к курсовому проекту по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

Составитель Л.В.Толкачева

УДК 65.012.25

ББК – 65.9(2)29

Рецезент : канд. экон. наук., доц. А.В. Терентьев (СибАДИ)

Работа одобрена НМСС факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502.

Организация производства специализированного ремонтного предприятия : Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: СибАДИ,2009. – 26с.

Методические указания рассчитаны на студентов всех форм обучения, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» по специальности 080502.

©ГОУ «СибАДИ», 2009

Введение ………………………………………………………………

Цели и задачи методических указаний………………………………

1.Расчетная часть………………………………………………………….

1.3. Годовая программа и режим работы предприятия ……

1.4. Годовой объем работ и состав работающих………….

1.5. Методы организации производства………………………

1.6. Структура площадей помещений…………………………………

1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства……………………………………………………………

2. Графическая часть……………………………………………………

2.1.Продолжительность производственного цикла простого процесса…………………………………………………………………

2.1.1.Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям………………………………………………..

2.1.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям…………………………………….

2.1.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям…………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Введение

Цели и задачи методических указаний.

Цель методических указаний – закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Методические указания предназначены для решения следующих задач:

Изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;

Расчет производственной программы и режима работы предприятия;

Определение годового объема работ и состава работающих;

Выбор метода организации производственных процессов;

Расчет длительности технологического цикла производства продукции.

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

Расчеты длительности технологического цикла при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;

Графики длительности технологического цикла.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

Разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

Сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

Агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

Цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

Кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

Инструментальное хозяйство;

Ремонтное хозяйство;

Транспортное хозяйство;

Складское хозяйство;

Материально-техническое обеспечение;

Энергетическое хозяйство.

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.

По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.

Обслуживающие процессы – это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.

Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.

Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.

Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции, называется производственным циклом.

Длительность производственного цикла ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта.

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

Мойка и разборка автомобиля на агрегаты;

Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;

Ремонт деталей;

Сборка агрегатов;

Испытание и регулировка агрегатов;

Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.


Похожая информация.


Авторемонтные предприятия относятся к сервисным предприятиям и выполняют функции, связанные с поддержанием машин в исправном техническом состоянии. Авторемонтные (сервисные) предприятия уже по определению предприятия специализированные. Они выполняют весьма ограниченный объем функций, например техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а все остальные функции, связанные с эксплуатацией транспорта (хранение автомобилей, организацию перевозок, обеспечение транспорта всем необходимым), выполняют владельцы транспортных средств или фирмы-посредники.

Типы авторемонтных предприятий. По масштабу производства АРП делятся на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По основному назначению с учетом специализации АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется номенклатурой товарной продукции.

Предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт:

§ силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (двигателей со сцеплением и коробкой передач или гидромеханической передачей);

§ прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (мостов, рулевого управления, раздаточной коробки);

§ силовых и прочих агрегатов легковых автомобилей, в том числе передней и задней подвесок в сборе;

§ автобусов на базе получаемых агрегатов.

К авторемонтным предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания и ремонта (БЦТОР), производственно-технические комбинаты (ПТК), специализированные сервисные производства (ССП), производственные филиалы комплексных предприятий, станции технического обслуживания (СТО).

Базы централизованного технического обслуживания – это самостоятельные предприятия или предприятия, входящие в состав объединений автомобильного транспорта. Эти предприятия выполняют наиболее трудоемкие виды ТО и текущего ремонта (TP) для автомобильного (технологического) транспорта нескольких АТП и организаций или филиалов объединений, расположенных в районе деятельности предприятия.

Состав и объем работ, выполняемых централизованно, определяется в зависимости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности АТП, состава парка и других факторов. В объем работ, выполняемых БЦТОР, в основном входят наиболее сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностирование) и ТР. Размер БЦТОР определяется числом закрепленных за ней автомобилей, которое составляет от 800 до 5000. Специализируются БЦТОР в основном на обслуживании грузовых автомобилей и автобусов, а также на обслуживании и ремонте навесного оборудования.

Производственно-технические комбинаты выполняют те же функции, что и БЦТОР; создавались они в основном для дизельных грузовых автомобилей КамАЗ в 1980-е годы.

Специализированные сервисные производства – это предприятия, цехи, мастерские, профилактории, участки, специализированные (предметно, подетально или технологически) по определенным видам работ ТО и ремонта машин. По своему назначению ССП аналогичны БЦТОР и ПТК, но отличаются более узкой специализацией производства и большими объемами выполняемых работ данного вида.

Преимущественное развитие получают специализированные сервисные производства по текущему ремонту двигателей и агрегатов, по ремонту приборов систем питания и электрооборудования, аккумуляторных батарей, по обслуживанию и ремонту технологического навесного оборудования. Мощность ССП обычно составляет 2…10 тыс. ремонтов в год.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль автомобильного транспорта в экономике страны, цели и задачи создания автотранспортных предприятий. Разработка проекта реконструкции участка для создания автотранспортного предприятия по ремонту раздаточной коробки агрегатного участка автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

    Тип, структура и функции строительной организации, виды услуг. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей. Структура и функции технической службы. Организация технологических процессов ремонта и обслуживания на примере автомобиля МАЗ-4907.

    отчет по практике , добавлен 02.01.2017

    Характеристика смешанной ведомственной комплексной автотранспортной организации ПУП "Миноблсантранс". Списочный состав и режим эксплуатации транспорта. Структура и функции технической службы. Производственно-технологический процесс ТО и ТР автомобилей.

    отчет по практике , добавлен 14.10.2017

    Расчет производственной программы таксомоторного парка на 250 автомобилей. Технический проект участка диагностики. Распределение годовых объемов работ по самообслуживанию предприятия. Расчет площади зоны участка диагностики. Персонал и режим его работы.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Функции и производственная база предприятия, состав и режим работы парка. Расчёт производственной программы АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с помощью программного обеспечения ADF12MM. Структура и общая организация техобслуживания.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2011

    Определение списочного состава автомобилей автотранспортного предприятия. Условия эксплуатации подвижного состава. Расчет необходимых площадей под склад шин, горюче-смазочных материалов, производственных подразделений. Генеральный план предприятия.

    контрольная работа , добавлен 18.10.2010

    Задачи и структура транспортного хозяйства в составе предприятия. Определение грузооборотов предприятия, маршрутов транспорта и необходимого количества транспортных средств, диспетчирование работы. Способы решения транспортной задачи методами оптимизации.

    реферат , добавлен 08.05.2009

    Производственный состав ремонтного предприятия. Режим работы и годовые фонды времени предприятия. Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений. План производственного корпуса.

    курсовая работа , добавлен 06.10.2011

Оригинал взят у коллеги altyn73 в 322-й авиаремонтный завод в Воздвиженке (Приморский край)

оригинал потырен тут - Максим Тихонов (текст), Сергей Орлов (фото) «Самолет — словно человеческий организм»: 322-й авиаремонтный завод в Воздвиженке дарит вторую жизнь истребителям, штурмовикам и бомбардировщикам ВКС

ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» в Воздвиженке является ведущим предприятием по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой — NewsVL.ru

Ремонт истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков - неотъемлемый фактор для поддержания обороноспособности России. Предприятием, дающим новую жизнь фронтовой авиации, является ОАО «322-й Авиационный ремонтный завод», в 100 км от Владивостока. Как разбирают, чинят и красят боевые крылатые машины, узнали корреспонденты VL.ru.

322-й АРЗ как предприятие оборонно-промышленного комплекса

Всего в России два развитых авиазавода, занимающихся ремонтом фронтовой авиации. Один из них находится в Московской области, а второй - на другом конце страны, в селе Воздвиженка Уссурийского городского округа. В настоящее время открытое акционерное общество «322 Авиационный ремонтный завод» - ведущее предприятие по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов на Дальнем Востоке с высоким уровнем технологического процесса, качеством ремонта и современной производственной базой. Оно объединяет производственные мощности еще двух ранее самостоятельных авиаремонтных предприятий: «153 АРЗ» (Кневичи), «388 АРЗ» (Спасск-Дальний), ныне являющимися филиалами ОАО «322 АРЗ».

На предприятии оборонно-промышленного комплекса в Воздвиженке ремонтируют самолеты фронтовой авиации: бомбардировщики Су-24М, Су-24 МР, Су-24М2, штурмовики Cу-25, Су-25УБ, истребители Су-27УБ, Су-27С (П). В том числе здесь чинят и те крылатые машины, которые получали боевые повреждения во время выполнения задач в интересах Вооруженных сил.

Авиатехника поступает сюда из воинских частей с разных концов страны. Кроме того, завод занимается самолетами, которые экспортируются по контрактам в Индию, Малайзию, Алжир и Эфиопию.

Территория предприятия довольно большая. Всего здесь размещено четыре основных цеха, у каждого свое назначение. В первом рабочие собирают и разбирают летательные аппараты, во втором занимаются ремонтом агрегатов, в третьем налаживают радиоэлектронное и прицельное оборудование, а в четвертом чинят высотомеры, индикаторы, приемники воздушного давления и прочие приборы. Единственное, чем не занимаются на заводе, - ремонтом двигателей, их отправляют на другие предприятия.

В общей сложности на 322-м авиаремонтном заводе работает 734 человека: 277 женщин и 457 мужчин. 180 из них - молодежь (от 17 до 35 лет).

Предварительная проверка и разборка самолета

Когда боевой самолет прибывает на ремонтный завод, его проверяют на станции наземных и летных испытаний перед цехом сборки и разборки: к самолету подключают специальные кабели от оборудования для диагностики, которое под током проверяет техническое состояние боевой машины. Проверкой занимаются работники разного профиля. Радисты осматривают авиационное оборудование и приборы, также к проверке подключаются и специалисты по самолетным двигателям. Выявленные изъяны заводчане фиксируют в формулярах, чтобы в дальнейшем знать перечень всех неисправностей в самолете.

После того, как боевую машину с ее технической документацией полностью проверили, самолет передают в цех сборки и разборки летательных аппаратов. Это своего рода местный хаб предприятия. Здесь трудится порядка 220 человек, среди которых 43 женщины. Большинство работников - с высшим образованием. Средняя зарплата здесь 56 000 рублей, что на восемь тысяч выше, чем по всему заводу.

Внутри цеха № 1 может поместиться 21 самолет. Каждый, что попадает сюда, независимо от технического состояния, заводчане разбирают полностью, ведь продукцию необходимо проверить досконально. Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья, другие - определяют дефекты и проводят клепальные работы. Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни.

В первом цехе занято немало бывших военных, ранее служивших в авиационных частях. Например, Андрей Вишневский в прошлом был техником истребителей-перехватчиков МиГ-25 и МиГ-29. После службы ушел на воздвиженский завод, где работает уже шесть лет на должности сварщика. Ему нравится работать на предприятии, он с радостью делится опытом с молодыми специалистами. Сейчас их задание - снять задний фюзеляжный топливный бак c истребителя Су-27, прибывшего на ремонт из Западного военного округа. В дальнейшем группа двигателистов упакует агрегаты и отправит их в цех № 2.

Александр Бобырь пришел работать на завод в 1972 году, когда ему было еще 17 лет. Прошел трудовой путь от мастера до начальника участка, а сейчас он начальник цеха № 1. Александр Григорьевич говорит, что каждый самолет - как человеческий организм, в котором все взаимосвязано, а потому каждый этап ремонта оборудования находится на особом контроле - работу исполнителя проверяют производственные мастера, а их - мастера отдела технического контроля, после чего проходит еще несколько этапов проверок.

По словам руководителя самого крупного цеха завода, сроки ремонтов каждой из трех моделей самолетов разные, ведь на более поздних - намного сложней агрегаты, радиоэлектроника и приборное оборудование. Так на Су-25 уходит три месяца, на Су-24 - четыре, а на Су-27 около пяти.

Начальник цеха за всю свою работу успел повидать несколько сотен самолетов, но не перестает восхищаться штурмовиками Су-25, а именно их простотой и в то же время - мощью. Он рассказывает, что их ремонтировать проще остальных типов:

«Когда Cу-25 только создали, военные не воспринимали эти машины всерьез, считали их полной ерундой. Однако после их применения в Афганистане выяснилось, что аналогов таким уникальным самолетам за рубежом нет. Они действительно особенные. На Су-25 "Грач" - два двигателя, в случае повреждения одного второй позволит успешно приземлить самолет. Но нанести ему существенный урон еще надо постараться, ведь двигатели защищают дополнительные бронеплиты (с левой и правой сторон корпуса), как и в носовой части, они толщиной более 10 см. Также на самолете имеется более простой прицел, чем на истребителях Су-27 и бомбардировщиках Су-24. Вдобавок на крыльях, помимо вооружения, можно установить подвесные баки для полетов на дальние расстояния. Из-за этой мощи его и называют ""летающим танком"", но во время ремонта на них у нас уходит меньше всего времени».

Ремонт радиоэлектроники и прицельного оборудования

Начальник цеха ремонта радиоэлектронного и прицельного оборудования Александр Лукьянчиков - один из «ветеранов» завода, проработал здесь 48 лет. Он один из тех, на чьих плечах предприятие смогло выстоять в тяжелые 90-е годы. Заводчанин рассказывает, что радиоэлектронное оборудование, за ремонт которого отвечает его цех, при поступлении находится практически на 100% в неисправном состоянии. Задача ремонтников заключается в том, чтобы полностью наладить аппаратуру, после чего в течение двух лет завод будет обеспечивать гарантийные обязательства.

Своих подчиненных начальник цеха называет «универсальными солдатами». Каждый умеет работать с аппаратурой разных самолетов. Например, радиомеханики Игорь и Андрей сейчас налаживают работу блока целеуказания «Клен» от лазерного прицела самолета Су-25, до этого уже отремонтировали оборудование от Су-24.

Радиомеханики объясняют, что на разных типах самолетов установлено разное оборудование. На одних стоят блочки, которые могут поместиться в ладони, а есть и аппаратура, что и втроем не поднять. Вес оборудования, которое они ремонтирует, колеблется от 100 грамм до тонны.

«Задача радиоцеха в том, чтобы в процессе ремонта самолета все радиоэлектронное и прицельное оборудование было работоспособным, что, в свою очередь, обеспечивает выполнение плана в заранее установленный срок - говорит Александр Лукьянчиков. - Чем новее самолет, тем сложнее радиоэлектронное оборудование. По этой причине на ремонт штурмовика Су-25 (более ранней модели), на котором аппаратуры в принципе меньше, в цехе уходит минимум времени - в среднем около 20 дней, на фронтовом бомбардировщике Су-24 техника посложней, а потому порой требуется полтора, а то и два месяца. Еще более комплексного подхода требует ремонт оборудования истребителей Су-27, спецаппаратуры на них больше в три раза, чем на штурмовиках Су-25. Поэтому на исправление всех изъянов нужно уже три-четыре месяца».

Ремонт приборного оборудования

Один из важных этапов ремонта боевых самолетов - проверка и налаживание работы поврежденного приборного оборудования. Его чинят в цехе № 4. Сами работники отмечают, что к ним аппаратура поступает в ужасном состоянии. Пусть даже она и не исчерпала свой ресурс, но приборы быстро приходят в негодность и требуют ремонта после того, как самолет налетает определенное количество часов.

В цехе ремонта приборного оборудования трудятся 48 человек. Основные должности здесь - электромеханники по ремонту авиаоборудования, слесари-механики авиационного вооружения и слесари ремонтники по кислородному оборудованию.

Рабочие сидят в отдельном здании, в разных кабинетах они разбирают аэрометрические приборы (высотомеры, индикаторы скорости, приемники воздушного давления), приборы систем контроля силовых установок, а также пилотажно-навигационные приборы.

«При поступлении к нам блоков проходит их визуальная дефектация, разборка, промывка оборудования. Далее мы уже проводим предварительные испытания аппаратуры. Затем уже устраняем все неисправности», - объяснил начальник цеха № 4 Роман Телегин.

Кто и как красит боевые самолеты

После того, как все приборы и агрегаты отремонтированы, их возвращают в цех № 1, где самолет собирают. Только после этого корпус будут красить. Для этих работ предусмотрена отдельная зона. В специальном ангаре буквально два года назад был проведен ремонт, а потому помещение выглядят, как новое.

Внутри цеха покраски сейчас стоят только штурмовики, скоро они попрощаются со своим потрепанным видом, в котором их доставили из войск. Поверхность корпуса полностью покроют новым слоем краски, также заводчане нанесут символику вида Вооруженных сил и бортовые номера.

Все маляры - женщины. Одна из давних работниц здесь - Нина Рева - рассказала о том, как именно красит самолеты.

«Многие думают, что покраска - это лишь нанесение слоя эмали на поверхность. Но у нас все проходит поэтапно. Мы обезжириваем, зачищаем, грунтуем поверхность корпуса и уже после пульверизатором наносим краску. Здесь важно еще убедиться, чтобы в компрессор не попала вода, - говорит маляр. - Все выполняем в специальных костюмах, есть у нас и специальная обувь, так как в повседневной по покрашенной части самолета ходить нельзя - останутся следы или царапины».

По словам Нины Рева, проще всего красить именно штурмовики Су-25, процесс занимает около пяти дней, больше всего похлопотать приходится над Су-27, на них уходит около 20 дней из-за более сложного узора и формы самолета.

Су-25 покрывают слоем эмали АК-5178, а на Су-24 и Су-27 наносят краску АС-1115. Отличаются они тем, что первая более гидроизоляционная, а вторая предназначена для более жестких атмосферных условий. Всю краску закупают в Новосибирске.

Проверка после ремонта

Рядом с главными цехами расположена станция наземных и летных испытаний. В советское время летчик-испытатель проверял авиатехнику во время полета после ремонта, сейчас для этих же целей предприятие заключает договоры, после чего летчики из разных авиационных соединений приезжают на ремонтный завод проверять технику. Здесь на газовочной площадке они запускают двигатели и проверяют еще раз все системы.

Стоит отметить, что контроль на предприятии очень жесткий. Помимо заводской проверки на заводе работает и военное представительство. Офицеры старшего офицерского состава осуществляют комплексную проверку от лица Минобороны. Они в конечном итоге отслеживают качество и принимают со своей стороны готовую продукцию.

Новый директор и подготовка кадров

Три месяца назад на предприятии сменился руководитель. Александр Шпаков с 2003 по 2013 работал здесь главным инженером, после был назначен директором 12-го авиаремонтного завода в Хабаровске холдинга «Вертолеты России», теперь же он вернулся в Воздвиженку в другом качестве.

Новый управляющий директор ОАО «322 АРЗ» рассказывает, что предприятие в последние годы качественно растет. Поступает новое оборудование, в частности, первым на Дальнем Востоке завод в Воздвиженке начал применять технологию лазерной сварки аппаратурой отечественного производства. С каждым годом увеличивается и план по контрактам гособоронзаказа. В 2017-м завод должен будет отремонтировать 14 самолетов разных типов.

Александр Шпаков рассказывает, что предприятие разработало несколько программ для мотивации своих сотрудников. Сейчас действует гибкая система стимулирующих доплат, которая создает у каждого работника стимул самосовершенствоваться и поднимать свой профессиональный уровень.

Авиационный ремонтный завод является градообразующим предприятием для гарнизона Воздвиженка, но, кроме того, новых специалистов стараются искать в ближайших населенных пунктах в Уссурийском городском округе и Михайловском районе. Для привлечения квалифицированных кадров заключены договора с Арсеньевским технологическим институтом, Государственным техническим университетом Комсомольска-на-Амуре и Иркутским национальным исследовательским техническим университетом.

Также руководство завода нацелено и на обучение своих сотрудников в высших учебных учреждениях Приморья. Многие заводчане подписывают контракты с ОАО «322 АРЗ» для обучения в ДВФУ. За образовательный процесс платит предприятие, а после окончания учебы новые сотрудники обязаны отработать на нем минимум пять лет.

Также завод старается привлекать молодежь. Уже на протяжении четырех лет сюда возят воспитанников Уссурийского суворовского училища и выпускников местных школ. Им рассказывают обо всех плюсах работы на предприятии оборонно-промышленного комплекса в надежде на то, что кто-то из ребят в будущем придет работать сюда.

Управляющий директор ОАО «322 АРЗ» Александр Шпаков уверен, у завода есть большие перспективы, ведь ранее он буквально возвращал к жизни авиамашины, которые, казалось бы, уже никогда не взлетят.

«К нам часто поступали самолеты, корпус которых был весь в дырах. Самые ужасные повреждения мы устраняли на истребителе Су-27 несколько лет назад. Во время одного из полетов в районе Петрозаводска у самолета отказала система энергоснабжения, шасси не смогли выдвинуться, и в результате истребитель сел на ""брюхо"". Весь корпус был разбит. Многие СМИ тогда написали, что ремонтировать технику будет завод-изготовитель в Комсомольске-на-Амуре, но пришел в ремонт он именно к нам. Когда его ремонтировали, я тогда как раз был главным инженером. В итоге этот самолет мы за два года восстановили, он до сих пор летает, как новый», - вспоминает Александр Шпаков.

В настоящее время руководство предприятия надеется, что завод в Воздвиженке в перспективе получит заказы на ремонт современных истребителей Су-30СМ, Су-35С и истребителей-бомбардировщикиов Су-34, которыми в последние годы обновляется авиапарк в Восточном военном округе.

Cправка: Предприятие основали 14 августа 1936 года. Тогда это еще были авиационные мастерские 48-й авиационной бригады Дальневосточного военного округа. Завод довольно часто перебазировался а с 1944 года переместилось в село Воздвиженка, где расположено и по сей день.

В мастерских первоначально ремонтировали самолеты И-15, И-15БИС, Р-5, Р-10, авиамоторы М-11, М-17, М-25, М-62. В годы Великой Отечественной здесь давали вторую жизнь самолетам Ла-7, Як-7, Як-9, в том числе поставляемым по ленд-лизу Р-39 (Aircobra), Р-63 (Kingcobra). С началом эры реактивной авиации на заводе стали ремонтировать МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7Б, МиГ-21, МиГ-23, Ту-16, Су-17, Ту-22М3.

В конце XX века предприятие стало заниматься ремонтов Су-24 и Су-25.

После распада СССР завод находился в сложнейшем состоянии. В 90-е сотрудники ходили на работу по два дня в неделю, им на протяжении долгих месяцев не выплачивали зарплату. Тогда еще завод оставался федеральным государственным унитарным предприятием. Жизнь его стала налаживаться в начале XXI века, а в 2007 году его приватизировали. С этого момента он стал именоваться «Открытое акционерное общество "322-й Авиационный ремонтный завод"».


Уже на протяжении четырех лет сюда возят воспитанников Уссурийского суворовского училища


Начальник учебной группы Николай Хромин (справа) регулярно рассказывает о плюсах работы на авиационном ремонтном заводе воспитанникам суворовского училища из Уссурийска





Возле цеха № 1 уже более 10 лет стоят боевые самолеты. Их доставили на ремонт, но в последствии они оказались невостребованными в своих воинских частях


В цехе № 1 самолеты полностью разбирают. В кадре рабочие снимают носовую часть фронтового бомбардировщика Су-24


Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья, другие определяют дефекты и проводят клепальные работы


Большинство работников - с высшим образованием. Средняя зарплата здесь 56 000 рублей, что на восемь выше, чем по всему заводу



Цех № 1 - местный хаб предприятия


Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни


Группа воспитанников Уссурийского суворовского училища приехала на экскурсию на авиаремонтный завод в Воздвиженку


Рабочие ведут демонтаж истребителя Су-27 из одной из воинский частей Западного военного округа. С хвостовой части уже сняли контейнер с тормозным парашютом


Заводчане не перестают восхищаться штурмовиками Су-25, а именно их простотой и в то же время — мощью. Трудяги рассказывают именно эти крылатые машины ремонтировать легче и быстрее, чем остальные


Суворовцы с интересом рассматривают штурмовик Су-25 «Грач»


Начальник цеха ремонта радиоэлектронного и прицельного оборудования Александр Лукьянчиков - один из «ветеранов» завода, проработал здесь 48 лет


Внутри цеха № 1 может поместиться 21 самолет


Когда Cу-25 только создали, военные не воспринимали эти машины всерьез, считали ерундой. Однако после их применения в Афганистане выяснилось, что аналогов таким самолетам за рубежом нет


Внутри огромного ангара специалисты трудятся не покладая рук: одни, стоя на стремянках, снимают с самолетов кили, контейнеры с тормозными парашютами, топливные баки, тормозные щитки и даже крылья


Все работы требуют предельного внимания и сосредоточенности, ведь от конечного результата общей работы будут зависеть человеческие жизни


После того, как все агрегаты снимут, их упакуют и отправят на ремонт в цех № 2



Новых специалистов завод старается искать в ближайших населенных пунктах в Уссурийском городском округе и Михайловском районе


Для привлечения квалифицированных кадров заключены договора с Арсеньевским технологическим институтом, государственным техническим университетом Комсомольска-на-Амуре и Иркутским национальным исследовательским техническим университетом


Работников пенсионного возраста на предприятии 173 человека


Авиационный ремонтный завод является градообразующим предприятием для гарнизона Воздвиженка


Опытные работники предприятия делятся опытом с молодыми сотрудниками


На ремонт истребителей Су-27 у заводчан уходит порядка пяти месяцев


В цехе № 1 занято немало тех, кто ранее связал свою жизнь со службой в авиационных частях. Андрей Вишневский (слева) в прошлом был техником истребителей-перехватчиков МиГ-25 и МиГ-29



После ремонта самолеты ждет покраска. Для этого крылатые машины перевозят в отдельный цех. В кадре штурмовик Су-25


Неисправности приборного оборудования боевых самолетов устраняют в цехе № 4. В кадре работница разбирает щиток штурмовика Су-25

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. Структура основного производства авторемонтного производства следующая:

разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

агрегатно-сборочный с участками ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

цех восстановления и изготовления деталей с участками слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

кузовной цех с участками ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

инструментальное хозяйство;

ремонтное хозяйство;

транспортное хозяйство;

складское хозяйство;

материально-техническое обеспечение;

энергетическое хозяйство.

Производственные процессы авторемонтного предприятия

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.

По назначению и роли в производстве, процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло - и электроэнергии.

Обслуживающие процессы - это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки. Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени. Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.

Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции называется производственным циклом.

Длительность производственного цикла (Тц. п) ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта и может быть представлена в виде:

Тц. п=Тц. т Кпер

где Кпер - коэффициент, учитывающий время перерывов Тц. т - длительность технологического цикла; К пер - коэффициент, учитывающий время перерывов (0.96);

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;

ремонт деталей;

сборка агрегатов;

испытание и регулировка агрегатов;

общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»