Конкурсное эссе о выборе профессии. Эссе на тему будущей профессии Существуют ли высокие профессии эссе

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Кто я? Что я? Что во мне есть хорошего? А плохого? Для чего я вообще рожден? Я могу изменить мир? А мир меня? Как мы вообще влияем друг на друга?

А, собственно, когда я задаюсь этими вопросами? Конечно же, ночью, перед сном. Тогда, когда сделаны все дела и нет забот, нет сложных задач по геометрии или физике, когда я просто плыву по реке мыслей. А вам разве не нравятся эти редкие минуты спокойствия, эта грань между реальностью и сном? Как наверняка сказал бы писатель: «Время между сегодня и завтра».

Есть небольшая вероятность, что вы не понимаете, о каком моменте «кайфа» я говорю… Хм, возможно, и не стоит… У каждого своё время «для подумать о смысле жизни».

И в последнее время я начала замечать странную вещь - меня с каждым днём все больше пугает будущее. Каким оно будет? Я не верю, что будущее может быть написано в книгах или что его может вам предсказать гадалка. Да, конечно, угадать может и гадалка и гороскоп, но мне нужна лишь истина, которой я, как и все люди, лишена. Разве кто-то знает точно, например, доживет ли он до завтрашнего дня? Можно даже объяснить всё более жестоко: никто, никто на свете не может себя обезопасить от банального падения вниз головой, которое может также вести к смерти. А вы вообще можете представить сейчас, вот прямо сейчас гриб ядерного взрыва за окном? А ведь шанс есть…

А из всего этого вывод: мы не можем ничего прогнозировать, даже прогноз погоды - и тот у нас только примерный.

Но зато мы покорно считаем, что у каждого человека есть свое предназначение. Хотя это называется не предназначением. Мы с уверенностью тыкаем пальцем на 8-летнего ребенка и предсказываем ему блестящую карьеру артиста. Почему? На основе чего?

Логическое объяснение? - Нет, не слышали.

Как это можно спрогнозировать? Почему вы сделали такой вывод? Вы руководствовались тем, что у ребенка хорошо получается «кривляться» и подражать?

Это не показатель.

Зато у этих Вань, Петь, Наташ будущее предопределено. Но и тут есть свои оговорки: оно предопределено, только если в ребенке уже в детстве уничтожить собственное мнение, собственное «Я» со своими желаниями и взглядами.

И эти Вани, Пети и Наташи уже точно не будут вот так, лежа под звездным небом обдумывать свое будущее - у них все по стандарту - «потому что так надо». И эти дети - наше будущее? Вы хотите такого темного и шаблонного будущего? Но это уже не в моде.

Свой путь мы должны выбрать сами. Кто-то поймет, что ему действительно нравится в 12 лет, а кто-то только в 30, но суть даже не в этом!

Дело в том, что выбрав свой путь - своё место в жизни, мы обосабливаемся там и часто остаемся насовсем, в этом уютном уголочке Вселенной. А что нужно для полноценной жизни? Без чего мы, в принципе, не способны существовать как вид? Что, грубо говоря, из обезьяны сделало человека, а?

Верно. Абсолютно верно. Труд.

Он является уже таким же побочным продуктом нашего пути, как то же самое место жительства или, например, количество проколов в мочке нашего уха.

Это всё имеет место быть, только если этого захотим мы.

Профессия не должна являться вашим «управителем». Не она властна над вами, а вы над ней. Не профессия выбирает вас, а вы её. А вот отсюда уже следует, что нет никаких «Это не моё». Как можно вообще понять, нравится ли вам какое-либо занятие, если вы даже не пробовали. Вы опять слепо верите чужому мнению? А действительно ли оно важнее вашего собственного?

В школьной программе есть различные задания и требования. «Проблема выбора профессии», сочинение (ЕГЭ), может стать необходимой к выполнению работой для детей разного возраста. Задачей родителей является подсказать своему сыну или дочери, как правильно и в какой очередности излагать свои мысли для получения высокой оценки и похвалы от преподавателя.

Как составить план сочинения

«Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть написано по следующему плану:

  • Вступительная часть. В ней следует кратко описать суть сочинения и рассказать, о чем будет идти речь в задании.
  • В основной части детально описать причину проблемы выбора своего призвания и изложить мысли о том, по каким параметрам выбирать свою будущую профессию.
  • Завершением сочинения должны быть выводы, в которых будет поведано о том, как не ошибиться с выбором должности, чтобы не пожалеть потом.

Подобный план поможет раскрыть такую тему, как «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ). Придерживаясь правильной очередности написания, учащийся не упустит важных моментов и в полной мере выскажет свои мысли.

«Проблема выбора профессии» - сочинение (ЕГЭ), краткий вариант

Не обязательно излагать свои соображения в длительных изречениях. Можно кратко описать мысли, не упуская основной идеи сочинения. Когда учитель, преподающий русский, сочинение «Проблема выбора профессии» задает написать домой (в качестве домашнего задания, а не сочинения на ЕГЭ), оно может быть следующим:

"На сегодняшний день нередко можно услышать, насколько сложно правильно выбрать должность для полноценного будущего. Я считаю, что основной проблемой является влияние третьих лиц на выбор. Родители выбирают чаще всего факультеты, которые престижны и пользуются спросом. При этом не всегда учитывается мнение самого поступающего.

Чтобы выбрать ту профессию, которая действительно принесет удовольствие, нужно понять самого себя. В первую очередь нужно учесть, какой должности хотелось бы посвятить свою жизнь. Работа, как известно, должна радовать и дарить вдохновение. Именно поэтому следует учесть, к чему лежит сердце. Ни одна профессия не принесет желаемого, если обязанности выполняются через силу, без рвения и энтузиазма.

Лично я, когда буду выбирать свою профессию, планирую с родителями обсудить свои интересы. Уверен, что мама и папа с удовольствием примут мою сторону и поддержат мое желание".

Такое сочинение, несмотря на его сжатость, передает основную мысль, которую необходимо изложить в рассказе. Подобная работа может быть написана не только как домашнее задание, но и как сочинение для экзамена.

Развернутое сочинение-рассуждение «Проблема выбора профессии» для школьников

Есть ученики, которые предпочитают излагать свои мысли в деталях. Для них «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть следующим:

"Очень важно выбрать для себя верное призвание. Порой человек не может определиться, какому делу хочется посвятить свою жизнь. Именно непонимание себя является основной причиной проблемы выбора профессии среди жителей земного шара.

У меня есть живой пример, когда из-за неверного выбора должности человек впустую потратил значительный период своей жизни. Наш сосед всю жизнь, начиная со школьной парты, очень любил рисовать. Талант был заметен еще в раннем возрасте. Почему-то, когда пришло время поступать в институт, родители подобрали для него факультет экономики. Чтобы найти приличную работу, сосед решил стать бухгалтером. Цифры, расчеты, отчеты - все это тяжелым грузом ложилось на плечи мужчины. Он не видел себя в этой сфере, поэтому нередко сталкивался с проблемами в процессе деятельности. По вечерам он продолжал рисовать.

Однажды произошел случай, который перевернул его жизнь. В компании, где он работал бухгалтером, объявили конкурс талантов. Не задумываясь, мужчина принес свои лучшие работы. Все до единого сотрудники были шокированы великолепными творениями. У одного из коллег друг работал в багетной мастерской и как раз искал хорошего художника для раскрутки и проведения выставок по всему миру. Именно тогда и настал звездный час нашего соседа по квартире. Мужчина изменился. Он все время улыбается, в его глазах видно вдохновение и рвение к достижению целей. Не удивительно, ведь человек должен заниматься любимым делом, только тогда он добьется вершин.

Вдохновившись его историей, я поняла, что не нужно идти на поводу у родителей, бабушек и дедушек. Они, конечно же, хотят лучшего для нас. Тем не менее наше мнение должно быть решающим. Если есть таланты и увлечения, то, отталкиваясь от них, нужно выбирать будущую профессию. Ставка на престижные факультеты не приведет ни к чему хорошему, если человек не любит делать то, чего требует профессия".

Такое сочинение подойдет для детей школьного возраста. Развернутое, с живыми примерами, оно позволит получить хорошую оценку и в полной мере высказать свои мысли.

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга

Номинация «Арт-Профи-профессия»

Эссе на тему: «Мой выбор профессии»

Выполнила студентка 204 группы, по специальности «Почтовая связь»

Руководители: Абузярова А.М, преподаватель

Гарина Е.И, преподаватель

Я, Андреева Эллада, учусь на втором курсе в Гуманитарно-техническом техникуме города Оренбурга по специальности «Почтовая связь». Мой выбор этой специальности был обусловлен желанием общения и возможностью помогать людям старшего поколения, ведь именно они являются основными клиентами «Почты России».

Профессия оператора связи очень уважаема, поскольку еще с древних времен люди обменивались какими-либо известиями, а осуществить прием таких новостей и обеспечить их доставку был призван специальный человек.

Сначала «операторы» били в барабаны или зажигали костры, дым которых извещал соседей о каких-либо событиях. Потом вестники начали заучивать тексты и доставлять их непосредственно адресату. Сейчас услуги связи вышли далеко за пределы почтовых отделений, но до сих пор оператор связи – одна из наиболее востребованных специальностей, ведь он не только занят приемом и передачей сообщений, но также выполняет массу других полезных дел.

Операторы связи – это профессия, спрос на которую не падает даже с развитием технологий, и она, думаю, будет востребована еще много лет. По крайней мере до тех пор, пока не изобретут телепортацию для передачи посылок и бандеролей на расстояние.

Любая трудовая деятельность начинается с обучения и освоения материалов. Главное при этом – верить в нужность этой специальности, чтобы не разочароваться впоследствии. Я долго думала над выбором профессии, а потом решила связать свою жизнь с почтовой связью. Начала учиться в техникуме - понравилось, так и увлеклась будущей профессией.

Надеюсь, организаторские способности, приобретенные мною в школе, помогут со временем сделать карьеру и стать в будущем начальником почтового отделения.

Перед глазами есть успешные примеры. В 2017 году наш техникум закончила 304-я группа, из числа выпускников которой трудоустроены по профессии 70 %. Несколько человек в настоящее время являются руководителями отделений «Почты России». Я считаю, что именно «Почта России» – и удачный старт карьеры, и реальные перспективы роста, и существенная социальная составляющая. Не случайно ведь более трети сотрудников филиала ФГУП «Почта России» работают здесь больше 15 лет.

«Почта России» старается воспитывать почтовых работников, что называется, со школьной скамьи. В дни зимних каникул отдел по работе с персоналом техникума организовал для нас мероприятие, которое проходило на Главпочтамте: День почтового работника. Проводила его Степанова Анна Николаевна, ведущий специалист по обучению и развитию УФПС Оренбургской области ФГУП “Почты России”. На этом мероприятии мы узнали о карьерном росте сотрудников почты, их заработной плате. В 2018 году в Оренбурге откроется пять отделений будущего, имеется филиал «Почта России» в Берлине. Мы воочию убедились, что работа почтового работника очень ответственная.

Работа на почте – это работа с людьми. От качества выполненной здесь работы и внешнего вида персонала зависит то, какое впечатление создается у человека о почтовом отделении. Работа требует много внимания и сосредоточенности. Любая ошибка может дорого стоить, например, одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма и-адресат не сможет ее получить.

Иногда необходимо не только принять коммунальные платежи у клиента, но и выслушать его. Бабушки часто приходят на почту просто пообщаться или пожаловаться на свое одиночество. Человек, который работает на почтовом отделении – человек, не произносящий слов «не знаю», у него есть ответ на любой вопрос, он готов улыбаться и дарить хорошее настроение в течение всего рабочего дня! Мне нравиться общение с людьми. Также мне нравится, что, работая в будущем, я буду иметь возможность хоть чем-то помочь людям.

Идти работать по этой специальности стоит в первую очередь альтруистам с умом, потому что эта профессия подразумевает полную отдачу при работе с людьми - здесь надо быть психологом, иметь желание помогать людям. Работника почты характеризуют готовность оказывать поддержку разным категориям населения, коммуникабельность, внимательность в работе с документами, пунктуальность, ответственность, честность, высокая обучаемость, умение выслушать.

Все вышеописанные навыки и умения нам прививает мой любимый техникум, в котором работает высокопрофессиональный педагогический состав. Огромное спасибо ВСЕМ преподавателям за ваш плодотворный труд, за талант передавать нам свои ценные знания!

Конечно, нелегко осваивать все новшества, которые в последнее время активно внедряются на почте: новые виды почтовых и непрофильных услуг, новые программы. Шагая в ногу со временем, «Почта России» активно развивает систему дистанционного обучения – электронные курсы разработаны по всем направлениями, их в прошлом году окончили 6870 человек. Я тоже прошла обучение в СДО “Почта России” по курсу: “Добро пожаловать на Почту России”.

В жизни каждого человека самое важное то, чем он занимается, его работа. И для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Нам важно, чтобы дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение.

Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять, чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. печалью, хлебом…. Сегодня я смело могу сказать, что я счастлива, что выбрала именно наш техникум, что правильно выбрала профессию «Почтовая связь». Говорят, мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мое личное мнение - дорогу люди выбирают сами. Я уже очень люблю свою будущую профессию за то, что она делает мою жизнь ярче!

Профориентация: профессия будущего.

« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас»

К.Д. Ушинский

Кем быть? Такой вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то идя в первый класс решает спасать кошечек и собачек, а кто то только в конце 9 или 11 класса, когда впереди ждут итоговые испытания.

Действительно важно, с чем связать свою будущую профессию что бы не ошибиться и понять, что это «моя чашка чая», как говорят англичане «my cup of tea». Вот так, раз и навсегда, до самой пенсии….. Хотя, в нашем современном мире трудно удержаться на одном месте в постоянно меняющихся условиях развития экономического рынка, а значит потребностях государства в работниках определенных профессий: востребованных, менее востребованных и не востребованных.

Колледж или университет, парикмахер или инженер, учитель или автослесарь? « Все работы хороши, выбирай на вкус», - говорит старая русская поговорка. Но к своему вкусу и желанию нужно еще добавить свои интеллектуальные способности, организованность в работе, ответственность, исполнительскую дисциплину, умение работать к команде и, наконец, результаты ГИА и ЕГЭ.

Психологи утверждают, что современным детям трудно определиться с планами на будущее. Мало кто из выпускников школ твердо знает, кем быть. И чаще всего этот выбор определяет мнение родителей, общества или просто мода. Иногда это приносит удовлетворение, иногда разочарование. А это значит, что в секреты профессии нужно вникать, чем раньше, тем лучше.

На самом деле с проблемой выбора пути после 9-го класса в настоящее время не так все однозначно. Все чаще менее успешные в школе ребята остаются в 10-11 классах, а отличники и хорошисты штурмуют престижные колледжи. И в этом есть свои преимущества.

Поступить в колледж проще чем в университет, экзамены сдавать не требуется - достаточно просто подать документы, за исключением творческих училищ; получая общее образование, параллельно за 2-3 года становишься дипломированным специалистом; есть возможность «примерить» на себя выбранную профессию, соответствует ли она твоим интересам; есть возможность поступить в вуз и учиться по сокращенной программе. У выпускников колледжей больше шансов на рынке труда, так как стране нужны мастера, рабочие руки, способные творить, создавать новый продукт, а не теоретики. Но многие родители считают учебу в колледже не престижной, не замечая в глазах ребенка блеск, оживленность, говоря об автомобильных деталях или приготовлении вкусного тортика, или желании поработать за станком нового поколения с ЧПУ, создавая детали собственными руками, а может сшить себе стильное платье на зависть подругам?!

В настоящее время с утверждением можно сказать, что колледжи могут конкурировать с вузами. Огромной популярностью пользуется колледж информатики и электронной техники, где можно приобрести специальности, востребованные на рынке труда и достаточно высокооплачиваемые. Это информационная безопасность и программное обеспечение вычислительной техники, автоматизированные системы управления и другие. Медицинские училища так же набирают популярность. Престиж медика тоже растет. Да и здорово, наверное, в семье иметь своего собственного доктора, способного прийти на помощь в любую минуту.

По данным социологов сегодня только каждый пятый выпускник знает, кем он хочет стать. Четыре из них выбирает высшее учебное заведение и неважно насколько он успешен в учебе. И только один ориентирован на обучение в системе среднего профобразования.

Прогноз кадровой потребности в Санкт-Петербурге на 2016-17 годы.

Комитет по труду и занятости населения по Санкт-Петербургусделал определенные прогнозы востребованности некоторых профессий.

«Среди специалистов с высшим образованием в прогнозном периоде ожидается высокий спрос на специалистов в области образования, здравоохранения, в сфере обслуживания. Среди специалистов с начальным и средним профессиональным образованием будут в большей степени востребованы: средний медицинский персонал, техники физических и инженерных направлений, строители и строители монтажники, строители отделочники, профессии металлургии, машиностроения и металлообработки, профессии транспорта, профессии химии, нефтехимии, производства органических соединений, станочники по металлу, наладчики станков в металлообработке, слесари-механики, слесари-сборщики, слесари-ремонтники, сварщики и газосварщики, электромонтеры, электромеханики, специалисты по электрооборудованию.»

А теперь спросим выпускников 9-11 классов петербургских школ, кем они хотят работать.

« Хочу продолжить обучение в 10-м классе в физико-математической школе, т.к. эти предметы связаны с компьютерами, а информационные технологии - это наше будущее».

«Хотелось бы выбрать гуманитарное направление в колледже, например, английский или др. язык. Главное - хорошо заниматься по предметам, которые нужны в дальнейшем».

«Собираюсь в 10 класс, поступить в театральное училище или как папа в академию ФСБ. Еще не определился».

«Решила поступать в ЛГУ им. Пушкина на специальность «психология личности». Нравится прогнозировать поведение людей в разных ситуациях».

«Еще не решил, надо выбирать то дело, которое доставляет радость и удовлетворение».

«Родители советуют выбирать инженерную профессию, но у меня слабо с математикой и физикой. Поэтому еще не знаю».

«Хотел с 8-го класса быть спортивным комментатором, люблю футбол. Мой папа говорит, это не серьезная профессия и нанял мне репетитора по математике и физике. Сейчас я уже почти поступил в политехнический университет, буду энергетиком. Наверное, папа был прав».

Складывается впечатление, что ребята изначально нацелены на поступление в ВУЗ и мало знают или не имеют представления, что существует масса специальностей не менее интересных и хорошо оплачиваемых в области металлургии, машиностроения, робототехники, металлообработки, обслуживании электрооборудования и др.

Для этого необходимо вести разъяснительную работу в школе, в семье, создавать лаборатории профобразования, где специалисты проведут тестирование и смогут выявить склонности подростка. Родители должны сориентировать ребенка на правильный выбор исходя из склада его характера, возможностей здоровья, темперамента, таланта, успешности полученных знаний и умений, перспективах трудоустройства после окончания. Нужно уметь проанализировать потребность общества в выбранной специальности через 3-6 лет.


Здесь еще важно сказать о развитии искусственного интеллекта, который через 10-15 лет может вытеснить человеческий разум. И тогда необходимость в водителях, пожарных, спасателях, работниках МЧС и даже сиделках с детьми может уйти в прошлое.

За какой же профессией будущее: востребованной или модной? Интернет бурно ворвался в нашу жизнь информируя о все новых не менее важных профессиях с английским акцентом. PR -менеджер (связи с общественностью), Art-дизайн, Art- директор, DJ- диджей (диск жокей), HR -менеджер (менеджер по персоналу), Fashion-editor (заведующий отделом мод), блогер, бизнес-тренер и т.д. Из диаграммы видно, какое широкое внедрение и развитие профессий сферы услуг, особенно индустрии красоты и здоровья появились на рынке труда.

Какая профессия важная, какая второстепенная, модная или востребованная трудно сказать. Выбор за вами, дорогие выпускники!

Журнал заботливых родителей «Здоровье школьника», №4, №5, 2016

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - — это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн-бек, великий учитель - это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей - большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.

В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»