Игровая программа для детей 8 10 лет. Сценарий детской игровой программы «град чудес». Тур - «Веселая задачка»

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

    Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

    Разноцветные воздушные шары.

    Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

    «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

    Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

    Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

    Министр

    Рация

    Динамит

    Станция

    Страница

    Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

    Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

    Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

    Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

    Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

    Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

    Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

    А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

    Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

    Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

    Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

    А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - №3.- С. 6

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Барабинский филиал


"Новосибирский областной колледж культуры и искусств"

Путина Наталья Владимировна

Конкурсно-игровые программы для детей

Обоснование актуальности: Современное состояние культурно-досуговой деятельности детей всё чаще строится на основе рыночных отношений. Однако опыт показывает, что родители не всегда готовы вносить деньги за развлечение детей. К тому же подрастающее поколение зачастую отказывается от реального мира в пользу компьютерного. Но ничего не может заменить живое общение детей друг с другом, при котором происходит не только эмоциональный всплеск, но и обмен информацией, способной, действительно, развивать и чувства и мысли.

Поэтому цель данных программ – организация волонтёрских движений студентов для вовлечения в познавательную игру.

Задачи:

1. Формировать сферу чувств, сопереживания и соучастия.

2. Активизировать творческий интерес детей к данному мероприятию.

3. Развивать внимание, воображение, фантазию.

4. Формировать умение найти и удерживать контакт участников театрализованного представления.

Используемые методики: игра, диалог, театрализация.

Мероприятия проводились на базе Барабинского филиала
Государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Новосибирской области
"Новосибирский областной колледж культуры и искусств".

Праздник весны.

Действующие лица:

Кот, 2 мыши, Веснушка, Весна, Снеговик.

Площадка ярко и празднично украшена воздушными шарами

Звучит песня кота Леопольда. На площадке появляется Кот.

Кот(К): Вижу, собрался народ

Я – красивый добрый Кот

Леопольдом все зовут

Любят меня там и тут!

К вам зашел сегодня я

Оказалось, что не зря

Встретим с вами весну вместе

С танцами и с песнями

Кстати, я себя назвал-

И на праздник к вам попал

Ну, а как всех вас зовут

Вы ответьте прямо тут.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

К: Молодцы, ребята! А раз мы все познакомились, предлагаю исполнить танец « В этом зале все друзья»

Дети встают в круг, кот показывает движения, дети повторяют за ним.

А как вы думаете, слово «Ура» вежливое или нет?

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

Игра - кричалка «Ура!»

    Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

    Сегодня бабушка добра. Она печет пирог («УРА»)

    Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

    Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

    Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…

    Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

    Настала школьная пора. Все за учебники…

    Пришла весенняя пора. Весну встречаем мы… («УРА»)

Кот: Здорово! Прекрасно! Какие вы дружные ребята!

Звучит песня «Хулиган»

Появляются мыши (М1, М2)

М1: (передразнивает Кота) Ха-ха-ха! Здорово!

М2: (продолжает передразнивать) Какие вы дружные! Ой, не кот, а умора!

М1: Всем огромный привет! Меня круче в мире нет!

М2: Я - красавчик скажу Вам! Да я (задумался) Мышиный Джеки Чан!

Кричит и становится в стойку каратиста. Делает удар, неудачно задевает руку, дует на неё.

М1: (важно) Как в свои права войду - вмиг порядок наведу!

Кот: Вот нам и необходим порядок! Скоро весна придет, а у нас разбросаны вещи и игрушки (Сделать это предварительно) Необходимо это всё рассортировать по коробкам. Займитесь этим.

Звучит музыка. Мыши пытаются что-то сделать, но у них ничего не выходит.

Кот: Ну, что, необходима помощь? Ребята, мы же сможем разобрать игрушки и вещи по разным коробкам? (Ответ детей)

Тогда давайте поможем мышатам. Сейчас мы сформируем две команды.

Два самых смелых ребенка подойдут ко мне. (Дети выходят)

Вы будете играть с одним мышонком. А вы со вторым. Теперь каждый из вас выбирает себе ещё по одному человеку. В свою очередь следующие ещё по одному, так дети делятся на две команды.

К: А теперь первая команда собирает все игрушки в одну коробку, а вторая – все вещи в другую, кто быстрее. Начали!

Звучит музыка.

К: Какие вы молодцы, ребята, навели порядок!

М1: Ну, что кот, раз ты такой сообразительный – может, отгадаешь нашу загадку?

М2: Пищевой продукт молочный

Не творог и не кефир.

Спрятался под коркой прочной

Ноздреватый вкусный?

К: Сыр!

МЫШИ: Да, от сыра мы пищим

М 1: Именно так будет кричать моя команда, когда увидят сыр и говорить (ням).

(Жест пальцами рук)

Попробовали раз, два, три.

М 2: А в нашей команде говорят «Ам!». (хлопаем двумя руками).

Попробовали. Отлично. А теперь по сигналу и под музыку.

Звучит песня «Ам ням»

Мыши показывают картинки с сыром. Одна картинка с надписью «Ам», вторая «Ням»

Показывать в разном порядке

М1: Вот такие мы все любители сыра. А это ещё кто?

Звучит музыка. Появляется Веснушка.

В: Привет мальчишки и девчонки! Меня зовут Веснушка. Провожаем зиму и встречаем весну! Вы хотите увидеть весну? И побывать в её сказочной стране

В: Весна – это много тепла, задора, веселья и игр. Но ведь к ним нужно готовиться. Ребята, а вы готовились к весне? Сейчас проверим.

Игра « Не забывай, повторяй»

Проверю, ручки тренировали?

Позаботьтесь, дети, о своём скелете…… Ручки подняли вверх! Разогрели ладошки, представим, что ложки! Потерли ладошки!

Не забудьте о ножках – это совсем не сложно! Ножки поставьте пошире, три-четыре! А теперь потопаем и дружно все похлопаем!

Не слышу мальчишек, не слышу девчонок! Все дружно кричите, как поросенок. А теперь соединим все движения одновременно.

Веснушка: Вижу, готовились. А теперь давайте станцуем все вместе.

Танец «Зам-зам»

К: Веснушка, а может весна заблудилась, дорогу к нам найти не может?

М 1: Мы сможем тропинку проложить.

М 2: Ребята, а вы нам поможете?

Игра «Тропинка для весны»

Задача: Пройти, пролезть по тропинке кто быстрее.

Реквизит: 2 полосы с указателями – отпечатками « рука, нога»

Кот: Какие молодцы ребята! А мыши вы начинаете исправляться.

М 1: Все ребята такие замечательные, и нам так хочется встретить весну.

М 2: А я предлагаю всем вместе исполнить мой любимый танец.

Танец «Опаньки»

После танца появляется Весна

Весна: Я пришла с первым солнечным светом! Буду радость дарить вам, друзья!

К: Мы встречаемся каждый год,

Поём песни, играем, танцуем.

М 1: Мы рады видеть вас всех тут

Об этой встрече не забудем.

Кот: Сияйте улыбки солнцем согретые,

Мира и счастья, вам дети планеты!

Слова прерываются звуком вьюги, на сцене появляется снеговик

СНЕГОВИК: Разрешите представиться. Я снеговичок Бом, пришел из Нового Года!

Кот: Вы, наверное, от зимы? А это, наверное, телеграмма? (показывает на большую коробку)

СНЕГОВИК: Зима поздравляет всех ребят с началом весны! Обещала защищать от плохого настроения, холода, и температуры! А ещё она передала всем подарки!

Игра «Посылка от зимы»

Снеговик держит в руках коробку, дети по очереди подходят, с закрытыми глазами берут что-то из коробки, и пытаются угадать. После этого ребенок забирает подарок.

Весна: Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте как солнышко, красивыми!

Будьте как звонкие ручьи!

Кот: И всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями!

Веснушка: И растите большими, большими!

МЫШИ: Вот такими, вот такими!

Кот: Вот и подходит к концу наш праздник, а мы с вами ребята давайте станцуем прощальный танец, чтобы вы оставались в хорошем настроении. Повторяйте движения за мной

Танец «Учитель танцев»

М 1: Ребята. Нам с вами было очень весело! А вам понравилось с нами играть? (Дети отвечают)

М 2: Тогда мы обязательно повторим с вами нашу встречу. А теперь нам пора!

Весна: До свидания!

Веснушка: До новых встреч!

Конкурсно-игровая программа «Путешествие на планету Смехоляндия»

Действующие лица:

Манечка -

Минечка -

Пират-

Ракетин-

На экране презентация приземление летающей тарелки. Из одной кулисы вываливается Минечка, обтряхивается и оборачивается к залу.

Минечка : Хух, пять минут полёт нормальный. Ооо, сколько красивых и забавных ребят на планете Земля. Ооо, Манечка, ты смотри какие у них смешные лица, ахахах Манечка ты только посмотри на них. Кстати, меня Миня зовут, а вас?

Выходит Манечка, поправляя хвостики на голове, и перебивая Миню, ворчит.

Манечка : Вот почему ты всегда везде первый Минечка, как зубную пасту кушать по утрам так ты вперед меня бежишь и всю съедаешь, как мороженное есть наперегонки так ты тоже первый и даже здесь ты умудрился вперед меня с ребятами познакомиться?

Минечка : Мааня, да ты что? Я даже и не начинал, мы тебя ждали, да ведь ребята?

Манечка: Ну, смотри мне! Тогда давайте с вами познакомимся с помощью одной игры. Только пообещайте, что будете выполнять всё, что мы вам скажем? Договорились? Итак, я начинаю:

Саши, Сережи, Алеши –

Хлопнули дружно в ладоши!

Минечка: Маши, Наташи и Леночки –

Похлопали все по коленочкам!

Манечка: Вовочки, шалуны и проказники –

Рожицы корчат на празднике.

Минечка: Лёши, Димы, Ромочки –

Весёлые мальчишки,

Ушки покажите, как будто вы зайчишки!

Манечка: Полины, Марины, Ирины –

Встали и поклонились как балерины!

Минечка : Вани, Антошки, Миши –

Подпрыгнули выше крыши.

Манечка : Коли, Кости и Антошки –

Показали все ладошки!

Минечка : Ксюши, Даши, Гали

Ручки показали.

Манечка: Всех имён мы не назвали,

Вы друзья, уж извините

Дружно, громко в этом зале

Своё имя прокричите!

Минечка: Молодцы!

Вот так вот дружно все за раз

познакомились сейчас.

Ребята, мы прилетели к вам с чудной планеты Смехоляндии, где живут самые добрые и весёлые жители. Каждый день в каждом городе, на каждой улице у нас бесплатно раздают мороженое и большие воздушные шары. Но когда мы праздновали всей планетой Всемирный День Смеха, нашу планету разорвало от хохота на части. Теперь мы сможем её собрать только с помощь весёлого настроения и игр.

Манечка: Ребяятки, милые, вы поможете нам? Вся надежда только на вас.

Вместе: Урааа!

Презентация «Планета по частям»

Часть 1 ИГРА «ВОКРУГ СВЕТА».

Участники образуют круг, и при этом играю по очереди мелодии разных стран и континентов. Участники должны стараться держаться за руки, руки на плечи – при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему – при движении друг за другом. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может показывать движения национальных танцев. («ламбада», лезгинка, а также восточные, индийские, «мамба» и русский хоровод.)

Часть 2 ИГРА «МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ»

Команды строятся в две колонны. Первый не поворачиваясь, через голову быстро передаёт мяч второму, второй третьему и т.д. Последний, получив мяч, быстро пробегает вперёд и снова через голову передаёт мяч сзади стоящему игроку. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша. (музыка фоном)

Часть 3 ИГРА « НАРИСУЙ КОСМИЧЕСКОЕ ЧУДИЩЕ»

На ватмане детям предлагается нарисовать космическое чудовище, один ребёнок рисует например лицо, другой глаза, третий уши и т.д, пока все дети не нарисует чудовище полностью. (музыка фоном)

Часть 4 ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой под музыку. Стоящий первый в колонне показывает при этом какое-то движение, остальные повторяют. Затем первый человек уходит в конец колонны, а второй занимает его место.

Часть 5 СЛАЙД КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ

Под музыку выходят космические пираты.

Пират: Тысяча чертей! Куды мы попали?

Минечка: Это планета Земля, а вы куда хотели попасть, интересно знать? И вообще кто вы такой?

Пират : Лопни моя селезёнка! Я капитан Джек Соловей! А это рядовой Ракетин. А что вы вообще тут делаете?

Манечка : Мы собираем планету Смехоляндия, которую разорвало от хохота.

Пират: Ааа, точно сегодня же с утра уже по радиозвёздам передавали про вашу планету, будь она не ладна!

Минечка : Капитан Джек Соловей, а вы то что тут забыли?

Ракетин : Мы сокровища ищем!

Пират: (закрывает рот Ракетину) Ёёёмаё, камень тебе в печень! Теперь придётся выбрасывать их в чёрную дыру либо с собой брать!

Ракетин: Да мы даже не знаем, с какой планеты эти сокровища, и что за планета на карте вообще изображена?

Пират : Ну да, ты прав, Ракетин!

Минечка : Может, вы покажете нам, свою карту и мы вам подскажем? (смотрят на карту с Манечкой) Так это же наша планета Смехоляндия!

Пират: Полуундраа! Что же делать, она же взорвалась! Будь она не ладна! (хватается за сердце)

Манечка : Мы как раз с ребятами её почти собрали, давайте вы поможете нам, а мы вам поможем найти сундук с сокровищами!

Пират : Ну ладно, тогда давайте же скорее возьмемся за дело!

Часть 6 ИГРА «КАРАОКЕ»

Зал делится на две команды – девочки и мальчики, каждой из команд предлагается спеть в караоке по две песни.

На презентации слайд собранной планеты.

Все: Ураааа!

Минечка вытаскивает из-за кулис сундук с подарками. Открывают, а там сладких подарки для детей.

Пират: Чтоо? Звезду мне в глаз! И вот это все сокровища?

Минечка: А вы, что думали? Там золото и бриллианты будут? Самое настоящие драгоценности - это сладости!

Пират: Угощайтесь тогда детки…трогладетки…

Все поют песню «От улыбки»

Если хочешь к нам в страну попасть,

Нужно просто взять в дорогу настроенье!

Лишь улыбка здесь имеет власть-

Будет ждать тогда тебя у нас веселье.

Пр.

И тогда наверняка

В Смехоляндии, друзья,

Проведёте время лучше всех на свете.

Здесь улыбки, игры, смех

Приготовлены для всех

Прилетайте, мы вам очень рады, дети!

Минечка: Ребята, вы такие молодцы! Мы очень рады, что вы помогли собрать нам нашу родную планету Смехоляндию, а ещё и нашли сокровища, мы благодарны вам и приглашаем вас к нам в гости!

Все вместе: До свидания, до новых встреч!

Сценарий игровой программы

«В гостях у Простоквашино»

____________________________________________________________________

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин. Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор. Это почему же неправильно?

Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор. Зачем скучать? Пойдем со мной в колледж культуры. Весенние каникулы начались и на праздник много ребят пришло.

Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор. И шарики будут, и игры, и конкурсы.

Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор. Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин поворачивается лицом к зрителям.

Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин. Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.

Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда почтальона Печкина - газету, команда Дяди Федора - шарф

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в руках.

Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...

Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь, узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.

Матроскин. Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Матроскин проводит музыкальный конкурс. По очереди проигрываются песни из известных мультфильмов, ребята должны отгадать мультфильм.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из мультфильма.

Печкин. Вот и весна наступила... Уже и первая летняя капель по подоконнику стучит...

Матроскин . А мне кажется, это не капель стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик . Да! Войдите!

Дядя Федор (в маске). Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин. Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор. Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)

Матроскин. Кто там?

Печкин. Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис). Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!

Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов

понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках написаны слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по

букварю.

Дядя Федор. Так, это какая буква?

Галчонок. Кар!

Дядя Федор. А это?

Галчонок. Кар!

Дядя Федор. А ну каркни эту букву!

Галчонок. Кар!

Дядя Федор. Ну а это-то какая?

Галчонок. Кар, кар, кар!

Дядя Федор. Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился совсем.

Галчонок. Кар, кар!

Дядя Федор. Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.

Галчонок и Дядя Фёдор проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и кирки.)

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?

(Чернилами.)

7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван Федорович Крузенштерн».)

14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)

20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой

огонек».)

22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой

вредный был, что у меня велосипеда не было».)

23. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки

Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)

24. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?

(Четыре.)

25. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)

26. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин. Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок. Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин. Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато). Кар-кар-кар!

Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.

Печкин. Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... Нашедшего... Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении? (Галчонок пытается успокоить Печкина.)

Галчонок. А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я многое знают и умеют.

Печкин. И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:

«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. - Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик. А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин. О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.

Шарик. А как это ты догадался?

Матроскин. А это у тебя на лице написано!

Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.

Матроскин. Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство... времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик. Да ну?

Матроскин. Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.

Матроскин проводит игру. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами у детей, затем останавливается над чей-нибудь головой, в это время и звучит смешной отрывок песни из известного мультфильма.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Матроскин. Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Ей богу!

Печкин. А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин. Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи купи себе краски. А он что?!

Печкин. А что он?

Матроскин. А он пошел и купил клубок ниток.

Печкин. Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин. Балбес он, балбес!

Печкин. А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, так сказать, чтобы у него прояснилось.

Матроскин. Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик. Не два, а три!

Печкин. Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик. А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы, ребята хотите попробовать?

Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист бумаги,клубок нитог, ножницы, скотч.

Задание - «нарисовать» нитками картину. Представители команд

демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик. Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду под песню). Гаврюша лапу! (Гаврюша выполняет команду) Молодец! Великолепно танцуешь, тебе надо на сцену большого театра! Гаврюша, вперёд! (Гаврюша выполняет команду и убегает за сцену). А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Помогает ребятам танцевать

Ребятам предлагаются всемирно известные танцевальные мелодии без пауз вальс, цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, рок-н-ролл и т.д.

(выходят Матроскин и Дядя Фёдор)

Матроскин. Ребята, вам понравилось у нас в гостях?

(дети отвечают)

Дядя Федор. Жаль, что пришло время расставаться.

Шарик. На прощание мы очень хотим подарить вам прекрасную песню. Пойте вместе с нами.

Дядя Федор, Шарик и Матроскин поют песню «От улыбки».

Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»