Презентация на тему "история фарфора". Презентация "История фарфора" по мхк – проект, доклад Готовая презентация на тему кисловодский фарфор

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "История фарфора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Но Марко Поло объяснил, что это не колдовство, а мастерство. Если это не колдовство, то из чего сделаны эти чашки. Этого Марко Поло не мог объяснить. Производство тсени китайцы хранят в тайне, особенно от чужеземцев. Кто-то сказал, что тсени недаром похож на ракушки, вероятно, из них –то его и делают. Похожие ракушки встречаются и в море. Их называли «свинушками», так как они напоминают поросят. На итальянском языке поросенок – «порчелла». Скоро во все итальянские города пополз слух, что Марко Поло привез посуду, которую делают из ракушек. Во многих странах и теперь говорят не «фарфор», а «порцелан».

Слайд 5

Слайд 6

Но Иоганн уже не слушал парикмахера. Выхватив у него из рук коробку с пудрой, он бросился в свою мастерскую. Дрожащими руками стал приготовлять фарфоровое тесто. Только вместо красной положил белую глину. А как же Бетгер? Ведь курфюрст обещал вернуть ему свободу? … Август не сдержал своего слова. Пуще прежнего охранял Иоганна, боясь, чтобы тот не рассказывал кому-нибудь, как и из чего делают в Саксонии фарфор. Так и умер в неволе, совсем еще молодым, создатель первого в Европе фарфора.

Первая фарфоровая посуда, сделанная Бетгером, была темно - красного цвета. На темной поверхности краска плохо видна, поэтому посуду не расписывали. Ее украшали разными узорами, похожими на те, которые серебряных дел мастера делали на серебряной посуде.

Слайд 7

В 1746 году в Китай вновь отправились русские купцы под руководством Лебратовского. Из Иркутска Лебратовский писал императрице Елизавете Петровне, что близ Кяхты серебряных дел мастер Андрей Курсин проводил пробы и получил фарфор без глянца. Лебратовский взял Курсина в Пекин. Там был найден мастер, который тайно показал Курсину все секреты и образцы массы и получил за обучение 1933 ланы серебром. Лебратовский прислал Курсина в Петербург, где в 1747 году по указанию Елизаветы Петровны он должен был сделать пробу на местном сырье в Царском Селе. Пробы оказались неудачными. Возможно, что китаец обманул Курсина, сообщив ему ложные сведения.

Слайд 8

Чашка неказиста. Она покрыта глазурью не чисто белой, а чуть сероватой. И форма у нее самая простая, обыкновенная. Виноградов осторожно ударил по ней ногтем. Раздался чуть слышный звон. Точно зазвенел маленький колокольчик. Дмитрий Иванович осторожно сжимал пальцами чашку и так на нее смотрел, точно во всем свете не найти посуды лучше и краше. Ведь в его руках первая фарфоровая посудина сделанная в России, его изображение, его труд

Слайд 9

Слайд 10

«Обстоятельное описание чистого порцелина…» Виноградов заканчивал, сидя на цепи. Так отблагодарило русское правительство крупнейшего ученого своего времени, создателя русского фарфора. Заслуги Виноградова ловко приписал себе Черкасов, получив награды и милость императрицы. Виноградов умер в 1758 году, 38-ми лет от роду, оставив после себя хорошо налаженное производство.

Слайд 11

Слайд 12

В течение 1782-1784 годов был изготовлен сервиз из 973 предметов на 60 персон, стоимость которого была не менее 25 тысяч рублей. По характеру орнамента, украшавшего предметы, сервиз называли «Арабесковым». Орнамент был задуман в стиле росписей, открытых при раскопках Геркуланума и названных арабесками. «Арабесковый» сервиз был посвящен успехам России в период царствования Екатерины II.

Слайд 13

В 1766 году в 24 километрах от города Дмитрова обрусевший английский купец Франк Гарднер открыл первый в России частный фарфоровый завод. К концу XVIII века завод Гарднера превратился в крупное коммерческое предприятие. Популярность фарфора Гарднера была настолько велика, что в 1777-1778 годах императрица заказала ему большой сервиз – «Георгиевский», предназначавшийся для приема во дворце кавалеров ордена св. Георгия. Впоследствии Гарднер выполнял «Андреевский», «Александровский», «Владимирский» сервизы, получившие название «Орденских». Удача с выполнением дворцового заказа принесла Гарднеру известность, и на протяжении всего XVIII века фарфор Гарднера ценился так же высоко, как фарфор Императорского завода.

Слайд 14

Самой изысканной можно считать вазу 1790 года, которая хранится ныне в Русском музее в Ленинграде. Высота ее 110 сантиметров. На яйцевидной форме вазы красиво смотрится гирлянда цветов, скрепленных масками из золоченой бронзы. Белизна фарфора умело подчеркнута стройной обтекаемой формой и нарядным декором, создающим своеобразное обрамление и подчеркивающим драгоценность фарфора.

Слайд 15

Капитализация русской промышленности привела искусство фарфора в конце XIX века к полному упадку. Мелкие частные предприятия, не выдерживая конкуренции, закрывались или переходили в руки к более сильным конкурентам. Так, в конце XIX века кроме Императорского фарфорового завода существовало Товарищество Кузнецова, поглотившее 7 фарфоровых предприятий, в том числе и завод Гарднера. «Кузнецовский» фарфор наводнил Россию. Вычурность форм, яркая роспись и позолота рассчитаны были на невзыскательный вкус широкого покупателя. Пышность кузнецовских изделий импонировала купцам и мещанам, уставлявшим фарфором шкафы – горки в парадных горницах. Славу лучших художественных предприятий в советское время снискали себе Ленинградский и Дулевский заводы. Произведения, выполненные художниками этих заводов, являются украшением всесоюзных и международных выставок. Искусство советских мастеров фарфора достойно продолжает эстафету, принятую от русских керамистов времени Виноградова.

Слайд 16

СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР

На Государственном (бывшем Императорском) фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы нерасписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Земля трудящимся!", "Кто не с нами, тот против нас" и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Советский агитационный фарфор выставлялся на зарубежных выставках, был предметом экспорта. Эти произведения занимают достойное место в собраниях крупнейших музеев России и других стран, являются желанными для коллекционеров.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Появление фарфора в Китае Первые керамические изделия появились в Китае 10-11 тысяч лет назад. Ученые полагают, что в древности производством керамики в основном занимались женщины. Самый древний из известных способов изготовления керамики заключался в следующем: глину раскатывали в длинные колбаски, которыми обвивали по спирали каменную или керамическую форму, начиная со дна сосуда и заканчивая горлышком. Другой древний способ изготовления керамики был обнаружен несколько лет назад в провинции Ганьсу.

    3 слайд

    Описание слайда:

    История восточного фарфора Однако, вернёмся к истории восточного фарфора, кой славен и доселе. Начиная с XV века крупным центром фарфорового производства для нужд императорского двора и для вывоза становится китайский город Цзиндэчжэнь. В эпохи Мин и Цин (1368-1911) старыми мастерами было создано множество выдающихся изделий, в том числе почти невесомая утварь, сравнимая по своему изяществу и хрупкости с яичной скорлупой. Начиная с династии Хань (206 г.до н.э. - 220 г.н.э.) китайская керамика и фарфор в больших количествах начали экспортироваться в Корею, Японию, Филиппины, Индонезию, Индию, Африку и в страны континентальной Европы. В XVI же веке благодаря португальским мореплавателям большое количество китайских изделий попадает в Европу.

    4 слайд

    Описание слайда:

    История фарфора Возникшее впервые в Китае, фарфоровое производство было там строго засекречено. Однако фарфор привлекал европейцев и вызывал у них естественное желание разгадать "китайский секрет" и наладить фарфоровое дело у себя в Европе. Россия не отстала в этой шпионской деятельности - за большую сумму денег удалось подкупить одного китайского мастера, который выдал секрет фарфора сибирскому промышленнику Курсину. Однако хитрый китаец что-то скрыл от Курсина, т.к. последний так и не смог получить фарфор, хотя производил опыты по его изготовлению.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Производство фарфора в России Попытки организовать производство фарфора или фаянса в России начались еще при Петре 1 - большом его ценителе. По заданию Петра 1 русский заграничный агент Юрий Кологривый пытался выведать секрет фарфорового производства в Мейссене, но итог оказался плачевный - он потерпел неудачу. Несмотря на это, в 1724 г. русский купец Гребенщиков основал в Москве за свой счет фаянсовую фабрику; на ней же велись опыты по изготовлению фарфора, но они не получили должного развития. Потерпел неудачу и вроде бы проверенный на Руси способ развития науки и искусства - приглашение иностранных специалистов. После всех упомянутых ранее неудач, оставался один путь, наиболее трудный и долгий, но зато единственно надежный: организовать поисковую систематическую научно-технологическую работу, которая в результате должна была привести к разработке технологии производства фарфора. Для этого нужен был человек, имевший значительную подготовку, обладающий достаточной технической инициативой и изобретательностью. Таковым оказался Дмитрий Иванович Виноградов, уроженец города Суздаля.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Китайский фарфор Долгое время наряду с производством шёлка фарфор оставался одной из самых запретных и желанных для западных владык загадок Востока. Попытка её разгадать сродни настоящему детективу, ибо дерзнувшего на это в Китае ждал один приговор - смерть. Миссионер, патер Д. Антреколл, посетивший в XVII в. Китай со специальной целью выведать секреты фарфорового производства, сумел добыть лишь самые элементарные сведения, которые никак не могли послужить основой для постановки нового производства. Сколько таких примеров скрывается за слоем прошедших лет, мы можем только догадываться. Секрет в конце концов по-видимому выведали, вот только имя героя и поныне осталось неизвестным.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Фарфор Фарфор-вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивающийся. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук (в зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным! Фарфор обладает высокой механической прочностью, химической и термической стойкостью, электроизоляционными свойствами и применяется для изготовления высококачественной посуды, художественно-декоративных и санитарно-технических изделий, электро и радиотехнических деталей, коррозионностойких аппаратов химической технологии, низкочастотных изоляторов и т.д.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Способы декорирования фарфора Фарфор сегодня расписывается несколькими способами: подглазурной росписью и внутриглазурной росписью фарфора с высокотемпературным обжигом и надглазурной росписью при низкотемпературном обжиге фарфора. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью. Надглазурная роспись фарфора с высокотемпературными низкотемпературным обжигом подразумевает нанесение красок

    9 слайд

    Описание слайда:

    Роспись фарфора По способу нанесения рисунка фарфор делится на расписанный вручную (или, как его еще называют, мануфактурный) и декольный. Деколь - это нечто вроде переводных картинок. Они, конечно, тоже имеют свои разновидности, но столь подробные сведения могут быть интересны разве что специалистам. Мануфактурный фарфор всегда расписывается вручную. Он существует с XIV века, а в наше время изготавливается исключительно на заказ. Это посуда отнюдь не для ежедневного употребления, и в нашей стране она только-только начала заново появляться. Цена подобного сервиза сравнима с ценой "роллс-ройса".

    10 слайд

    Описание слайда:

    Коллекционные куклы Альберон Компания "Альберон" была основана в 1977 году и признается ведущей британской маркой фарфоровых кукол. Компания Альберон предлагает вам большое разнообразие кукол для удовлетворения самых разнообразных вкусов покупателей. настоящее время куклы Альберон продаются во многих странах мира. Каждая кукла Alberon это искусная работа,созданная из материалов высочайшего качества…утонченного и словно живого фарфора, слоев богатой и изящной ткани,руками профессиональных дизайнеров и художников.

    Керамика Китая Презентация по дисциплине «История керамики» . Выполнила студентка. 2 курса отделения «Художественная обработка керамики» факультета художественного и музыкального образования ЧГПУ им. И. Я. Яковлева Панкова Елена Преподаватель: доцент кафедры ИИи. МЕП ФХИМО Гайнутдинова С. И. г. Чебоксары, 2017.

    Керамика Китая Содержание 1. Хронологическая таблица истории Китая 2. Династии: Яншао Шан-Инь Цинь Хань: антропоморфная пластика зооморфная пластика архитектурные модели рельефные изображения расписная терракота химеры Период Шести Династий (погребальная пластика): трехцветная поливная керамика Сун (селадоны): глазури «тенмокку» сграффито изделия печи Джун-Яо Династия Мин 3. История фарфора 4. Перегородчатые эмали 5. Современные изделия 6. Исинские чайники 7. Бирюзово-золотые изделия 8. Используемые ресурсы

    Хронологическая таблица истории Китая Династии Годы правления Яншао 4500 -2500 гг. до н. э. Эпоха Шан-Инь 1600 -1046 гг. до н. э. Династия Цинь 221 -206 гг. до н. э. Династия Хань 206 г. до н. э. -220 г. н. э. Период Шести Династий 220 -589 гг. н. э. Династия Тан 618 -907 гг. н. э. Династия Сун 960 -1279 гг. н. э. Династия Мин 1368 -1644 гг. н. э.

    Яншао (4500 -2500 гг. до н. э.) Расписная керамика В 5000 -4600 гг. до н. э. на юго- востоке и востоке Китая было изобретено несколько уникальных категорий и форм неолитической керамики, таких как кувшины-куай,

    Яншао (4500 -2500 гг. до н. э.) Расписная керамика сосуды с шарообразным, элипсоидным или широким овальным туловом, дополненным дугообразной боковой ручкой; тулово переходит внизу в три полые ножки сосковидной формы, а сверху завершается трубкообразным или раструбовидным сливом.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) «Зелёная керамика» Уже в эпоху Шан-Инь древнекитайские керамисты освоили технику глазурования вещей. Древнейшие известные сегодня образцы так называемой «примитивной зеленой керамики» , тоже выполненные из каолиновой глины и покрытые глазурью зеленого, горохового и пепельно-желтого цветов, были найдены на территории археологического комплекса Эрлиган - первой столицы государства Шан-Инь. Шан-Инь.

    Эпоха Шан-Инь Именно в период Шань-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) впервые в Китае начинают использовать для Белые керамические изготовления керамики сосуды особые белые глины – каолины. Керамика, сделанная из белой глины и обожженная при температурах до 1200ºС, имела очень плотный матовый черепок грязно- белого или сероватого цвета. Специалисты относят эти изделия к классу керамики с “каменным черепком”. Для формовки сосудов использовался гончарный круг Белый керамический сосуд из Аньяна. Период Шан (Инь). 2 тыс. до н. э. Вашингтон.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) Керамика с птицей-Феникс В китайском искусстве образ птицы-Феникс стал популярен в эпоху Шань – Инь. С тех времен до нас дошло множество сосудов с изображением этой чудо-птицы, подносов и разной бронзовой утвари. Тогда ее изображали, как птицу с большими глазами, красивым пышным хвостом и гребнем, похожим на трезубец на длинной палочке.

    Эпоха Шан-Инь (1600 -1046 гг. до н. э.) Керамика с птицей-Феникс вернуться к содержанию

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Династия Цинь вошла в историю Китая как одна из самых непродолжительных по времени (неполных 15 лет), однако её влияние прослеживалось на протяжении многих столетий. Империя была державой Цинь Шихуанди; вскоре после его смерти рухнуло и созданное им государство. Вместе с императором в 210- 209 гг. до н. э. захоронили и терракотовую армию китайских воинов и их лошадей (около 8 тысяч скульптур пехотинцев, лучников и конников были спрятаны под землей).

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Фигуры воинов являются настоящими произведениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица.

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия После придания необходимой формы статуи выпекались и покрывались специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска. Представленные воины отличаются по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьё, арбалет или меч).

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит из более чем 300 деталей. Колесницы запряжены четвёрками лошадей, упряжь которых содержит золотые и серебряные элементы.

    Династия Цинь (221 -206 гг. до н. э.) Терракотовая армия вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. Эпоха Хань – второй пик развития погребальной пластики в Китае. - 220 г. н. э.) Яркий пример - глиняная «армия» Мавзолей Янлин из Янлин (мавзолей императора Цзин-ди (188– 141 гг. до н. э.)). Она схожа с циньскими бинмаюнами (фигурами солдат и лошадей), но при этом отличается не только стилем, но и размерами, являясь промежуточным вариантом между армией Первого императора Цинь и широко распространённой погребальной пластикой эпохи поздней Древности и раннего Средневековья.

    Династия Хань «Армия» императора Цзин-ди, (206 г. до н. э. - изначально насчитывала 1 688 220 г. н. э.) фигур пехотинцев. Высота их всего 62 см, позы Мавзолей Янлин статичны, лица и облачение тщательно проработаны, однако лишены индивидуализированных черт. Все статуэтки из Янцзявань расписаны, разными красками изображены костюмы, обмундирование, конское убранство. Несмотря на то, что у них нет индивидуальных особенностей, всё равно они отличаются естественностью поз и живостью.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - В ранний период Западной Хань погребальная пластика была 220 г. н. э.) характерна лишь для Мавзолей Янлин императорских погребений, а в средний и поздний периоды она широко распространилась среди населения. Это повлекло за собой изменение характера изображений: размеры статуэток становятся значительно меньше, всё реже встречаются фигурки воинов, появляются изображения женщин, различных слуг, танцовщиков, музыкантов, акробатов.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: антропоморфная пластика Погребальные фигуры людей чрезвычайно разнообразны: чаще всего встречаются музыканты, актеры, слуги в каких-либо динамичных позах.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: антропоморфная пластика вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика Изображения животных, также многообразны и красочны: встречаются фигурки собак, лошадей, свиней, домашних птиц и т. д. Они могут быть выполнены как в примитивной манере, так и очень тщательно, вне зависимости от времени изготовления.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: зооморфная пластика вернуться к содержанию

    Модели архитектурных сооружений являются, пожалуй, самым интересным видом погребальной пластики. Благодаря им можно восстановить, как выглядели различные здания ханьского Китая, которые в большинстве своём не сохранились до наших дней

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели Они являются уменьшенными копиями реальных сооружений и передают все их конструктивные особенности. Ни одно сооружение не повторяется полностью, хотя и имеются отдельные общие черты, которые можно считать архитектурной традицией.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: архитектурные модели

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: рельефные изображения В дальнейшем всё большую семантическую нагрузку принимают на себя фрески и рельефные изображения на стенах гробниц, изображения на лаковых и шёлковых изделиях.

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: рельефные изображения вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: расписная терракота

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Мавзолей Янлин: расписная терракота вернуться к содержанию

    Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Химеры вернуться к содержанию

    Период Шести Династий (220- 589 гг. н. э.) Погребальные урны В Китае периода Шести Династий(Вэй, Цзинь, Сун, Ци, Лян, Чэнь) был распространён тип погребальных урн, которые носили название хунпинь, что в дословном переводе означает "сосуд (вместилище) для души".

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика в эпоху Тан (618 -907) переживает самый интенсивный период своего развития Минци - статуэтки-модели для погребений отображают все те объекты и тех персонажей, которые окружали покойника при его земной жизни, и которые могут понадобиться в загробной.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: придворные дамы С высокопоставленными и обеспеченными людьми в лучший мир отправлялись изображения их слуг, танцовщиц, музыкантов, актёров и наложниц. По этим фигуркам можно сложить представление о моде того периода - детали одежды, причёсок показывают на бытовавшие вкусы, в частности пышнотелые румяные наложницы свидетельствуют о том, что мужчины предпочитали дородных, здоровых телом дам.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: воины-защитники Гробницы от внешних посягательств защищали суровые воины, облачённые в великолепные, детально проработанные доспехи.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: химеры а также китайские химеры - фантастические существа, сочетавшие в себе различные зооморфные и антропоморфные черты, порой с очень выразительной мимикой, отпугивающей посягателей

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: верблюды Не обходились гробницы и без самых разных анималистических изображений. В связи с оживлённой торговлей по шёлковому пути большим почётом пользовались верблюды - основной "транспорт" торговцев и источник обогащения, кормилец.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Погребальная пластика: лошади Но самыми популярными анималистическими изображениями конечно же являются лошади. Они - объекты отображения благоговейного трепета перед породистыми жеребцами в танскую эпоху. Таких лошадей покупали на Ближнем Востоке и в Средней Азии; стоили они баснословно много, поэтому и олицетворялись с богатством и властью.

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Трехцветная поливная керамика Наибольшей известностью в период Тан пользуется «трехцветная поливная керамика» (саньцай- тао) или «керамика с разноцветной полихромной глазурью» (цайсэю-тао).

    Династия Тан (618– 906 гг. н. э.) Трехцветная поливная керамика Глазурь, обильно нанесенная на поверхность предметов, «текла» , образуя неравномерные, частично перекрывающие друга разноцветные потеки, которые могли быть дополнены росписями.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны В эпоху династии Сун (960 -1260) художественная керамика Китая переживает свой новый расцвет, но уже в совершенно новом качестве - с поверхности полностью уходит цветастая палитра глазурей санцай. На смену им приходят глазури сдержанных зеленоватых оттенков - знаменитые китайские селадоны, подражающие цвету нефрита.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Более тугоплавкий состав глазури позволял наносить её толстым слоем, усиливая оптический эффект, что придавало ещё большее сходство с нефритом.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Самыми привлекательными были два вида глазури: пудрово- зеленая или сизая и цвета зеленой сливы. Пудрово-зеленая была менее прозрачной и имела элегантный мягкий блеск.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Селадоны Высокотемпературная сливово- зеленая, благодаря прозрачности и чистоте цвета, напоминала зеленый нефрит, её также сравнивали с блестящими зелёными сливами, омытыми дождём. Китайскими мастерами было подмечено уникальное свойство такой глазури тонального выявления рельефа, поэтому стали появляться изделия с деликатным подглазурным гравированным узором.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Цек в китайских селадонах Многие открытия имеют под собой переосмысленный неудачный опыт; так произошло и с таким дефектом керамики, как цек (кракелюр), который мы сегодня находим привлекательным. Цек - это узор в виде сетки трещин в глазурном слое, образующимися вследствие несовпадения коэффициента термического расширения глазури и черепка.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Цек в китайских селадонах Именно в сунский период китайцы обратили внимание, что такие трещинки в чайной посуде со временем напитываются заваркой и становятся тёмными, тем самым подчёркивают уникальность каждого изделия, создавая на поверхности неповторимую графику.

    Так же, со временем было замечено, что изделие, только что вынутое из печи, сразу образует самые большие трещины, но со временем, остаточное напряжение в глазури добавляет к этим трещинам дополнительные, более мелкие. Мастера научились использовать это свойство следующим образом - в основные большие трещины свежевынутого из печи изделия втирали тёмный краситель, например тушь, а со временем, когда появлялись дополнительные мелкие трещинки, их выявляли более мягким цветом, например раствором чайной заварки. Этот приём позволял получить двухцветный узор трещин, который называли "золотая нить, железная проволока". вернуться к содержанию

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» В сунский период появились и популярные сейчас глазури "тенмокку" - японское определение для полученных в Китае тёмных эффектарных железистых глазурей и изделий ими покрытых. Появление пиал для чая, покрытых тёмной глазурью было обусловлено специфическим способом приготовления чая - напиток взбивали в густую белую пену, а чтобы подчеркнуть её белизну и нужна была тёмная посуда. Центрами производства тёмных пиал стали печи Цзянь и Цзичжоу

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Для печи Цзянь характерны эксперименты с составами и режимами обжига. Управление процессами кристаллизации оксида железа привело к получению интересных эффектов на поверхности тенмокку в виде "масляных капель", "заячьего меха" и "звёздного неба".

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Для печи Цзичжоу было характерно использование глазурей двух тонов, которые комбинировались между собой различными способами - помимо набрызгивания пятнами и нанесения системных узоров, которые давали эффекты черепашьего панциря, тигрового рисунка и пятен куропатки использовался ещё трафаретный метод.

    Династия Сун (960 - 1279 гг. н. э.) Глазури «тенмокку» Суть его заключалась в том, что на изделие покрытое одним слоем глазури прикладывалось изображение- трафарет (вырезанное из бумаги или же натуральные цветы и листья), после чего изделие покрывалось вторым, контрастным слоем глазури, что позволяло получить довольно чёткий рисунок после обжига.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу И ещё один вид продукции печи Цзичжоу - контрастноокрашенные сосуды, преимущественно вазы "мэйпин". Рисунок на такие изделия наносился несколькими способами. Во-первых, черепок покрывался слоем белого ангоба, а поверх расписывался тёмной железистой краской широкими мазками кисти

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Во-вторых слой ангоба мог процарапыва ться по определённо му рисунку, обнажая тёмный цвет черепка. вернуться к содержанию

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Ну и третий, самый характерный вид обработки - когда на слой белого ангоба наносилась плотным слоем всё та же тёмная железосодержащая краска, а потом в ней процарапывался узор по принципу сграффито, обнажая белый фон ангоба.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Сграффито печи Цзичжоу Краска на основе железа (по сути - флюсный ангоб) в этом случае создавала более блестящую поверхность, выделяющуюся на матовом светлом фоне (глазуровались подобные изделия редко). Цвет краски мог варьироваться от "кофе с молоком" до насыщенного чёрного, в зависимости от количества железа в составе. Самыми распространёнными мотивами изображений были растительные орнаменты, но встречаются также и каллиграфические надписи и жанровые сценки.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо А вот ещё один технологический эффект китайских глазурей, открытый в сунскую эпоху. Изделия печи Джун-Яо отличались от общей гаммы зеленоватых оттенков селадонов, чаще всего этим изделиям характерен более глубокий оттенок голубого фона и появляющиеся на нём пурпурные пятна-сполохи, которые являются следствием ряда физико-химических реакций в глазури. Эти изделия стали вожделенными объектами всех влиятельных людей, включая самого императора.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо На деле конечно же, вся мистика сводилась к знанию определённой технологии, которая держалась в строжайшем секрете. Особый состав глазури, в которую входил оксид меди и владение технологией окислительно- восстановительного обжига, позволили создать неповторимый оттенок,

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо а длительное остывание печи приводило к эффекту опалесценции, когда глазурь расслаивалась на прозрачные слои, проницаемые для световых лучей и слои, заглушенные пузырьками газа, которые отражали свет; вследствие этого глазурь приобретала эффект загадочного внутреннего сияния.

    Династия Сун (960 -1279 гг. н. э.) Изделия печи Джун-Яо вернуться к содержанию

    Династия Мин (1368 -1644 гг. н. э.) Самая дорогая чашка Минская династия очень любила посуду с изображением петушков и курочек, символизировавших "счастливую и естественную жизнь на лоне природы". В старом Китае петух в окружении кур и цыплят был также символом правильно устроенной личной жизни, большой и дружной семьи.

    Династия Мин (1368 -1644 гг. н. э.) Самая дорогая чашка 600 лет назад создали фарфоровую пиалу высотой 8, 2 см в многоцветной технике доуцай, при которой голубой тон наносился под глазурью, а остальные цвета - поверх. Сейчас данная чашка считается самой дорогой фарфоровой чашкой (36 млн долларов) и хранится у китайского миллионера Лю Ицяня.

    История фарфора Более тысячи лет назад в Китае пили из нефритовых чашек. Они были очень дороги. После долгих лет поисков и многих неудач китайские гончары сделали материал, который превзошел нефрит своими качествами, оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор. Еще долго его называли "подражанием нефриту". В провинции Цзянси оказались огромные запасы "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикетированного порошка "фарфорового камня" и каолина, придававшего изделию белизну. Каолин имелся в избытке в той же провинции. Массу "вылеживали" не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. Глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности, получая особый, матовый блеск. В качестве красок, способных переносить сильный жар, китайцы использовали кобальт и гематит, тогда как отделка эмалевыми красками стала применяться в XVII веке.

    Фарфоровые изделия Если начать вести отсчет времени с Шанхайской династии, когда начали изготовлять первые примитивные фарфоровые изделия, то китайскому фарфору около 3 000 лет.

    Фарфоровые изделия Производство фарфора начало стремительно развиваться, начиная с периода Восточной Ханской династии. Каждый исторический период создал знаменитые фарфоровые изделия, которым были присущи свои художественные достоинства и особые сорта фарфора. В период Танской династии ремесленная мастерская Юйяо производила сине-белый фарфор,

    Фарфоровые изделия Ремесленная мастерская Синьяо славилась особенно ценным тонким белым фарфором, традиции сине-белого фарфора нашли свое продолжение на заводе Лунчуаньяо. Также славился специфический фарфор Цзюнь, получивший свое название по месту производства Цюньяо.

    Фарфоровые изделия После Юаньской династии начало стремительно развиваться фарфоровое производство в городке Цзиньдэчжэнь и сейчас называют «фарфоровой столицей Китая» . Легкость, тонкость и изящество форм – вот отличительные черты фарфоровых изделий из этих мест. Особенно ценятся такие виды фарфора как – сине-белый, розовый, прозрачный с синими цветами и сверхтонкий. вернуться к содержанию

    КерамикаКЕРАМИКА

    Керамика - это изделия, получаемые путем
    спекания глины и её смесей с минеральными
    добавками и прочими неорганическими
    соединениями. С точки зрения технологического
    процесса основными и более сложными видами
    керамики являются фаянс и фарфор.

    Фарфор
    Фарфор является одним из видов тонкой керамики.

    Его получают путем высокотемпературного
    обжига различных смесей, что делает его
    непроницаемым для воды и даже газа. Главной
    внешней отличительной особенностью этого вида
    тонкой керамики является тот факт, что фарфор
    просвечивается.

    фарфор третьего рейха
    Кроме того, фарфор имеет ряд
    особенностей, которые отличают его от
    других материалов:
    Фарфор - плотный, звенящий, на изломе
    белый, твердый, как стекло.
    Если легонечко ударить по
    фарфоровому изделию деревянной
    палочкой, то можно услышать чистый и
    высокий звук, который характерен только
    для фарфора. У фаянса глухой и
    низкий звук.
    В отличие от других видов керамики,
    фарфор со временем практически не
    меняет свой внешний вид. Практически
    весь фаянс с возрастом покрывается
    мелкой паутинкой трещин. Это
    естественный процесс и не считается
    дефектом. Твердость фарфора
    препятствует образованию на нем
    каких-либо трещин. Трещины на
    фарфоре - это уже дефект.

    Фаянс («faience») пришел из
    итальянского языка от названия
    города Фаэнца, одного из
    центров керамического
    производства. По составу
    фаянс мало чем отличается от
    фарфора, но меняется
    соотношение смесей и
    добавок: в нём больше глины
    (85% от веса). Также температур
    обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
    Фаянс

    Фаянс - это материал, очень похожий на фарфора. Потому что и фарфор и фаянс
    изготавливаются из одинакового сырья - из каолина, кварца и полевого шпата.
    Правда эти составляющие при создании фарфора и фаянса берутся в разных
    пропорциях и имеют отличия. Их несколько. Прежде всего качество сырья. Для
    изготовления фарфора нужен каолин, тщательно очищенный от малейших
    примесей.

    МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок» г. Реж.

    Выполнила:

    воспитатель I категории

    Хижнякова Екатерина Викторовна


    Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Основные компоненты холодного фарфора: - кукурузный крахмал (картофельный крахмал) - белый клей (ПВА) - сода - вазелин

    Благодаря последним двум у холодного фарфора такая гладкая текстура.


    Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

    Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.


    Рецепт холодного фарфора

    Холодный фарфор так же можно сделать в домашних условиях двумя горячими способами:

    второй способ - приготовление массы на огне

    первый способ –

    в микроволновке


    Ингредиенты:

    • 2 чайные кружечки крахмала (или кукурузного крахмала)
    • 2 чайные кружечки клея ПВА
    • 1ст ложка лимонного сока (или кислоты)
    • 2ст ложки жидкого вазелина (глицерина)
    • 1ст ложка крема для рук (не жирного)
    • стеклянная миска для микроволновки (кастрюля с антипригарным покрытием для плиты)
    • деревянная ложка

    Приготовление массы

    Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в стеклянной миске. Всё хорошо вымесить в однородную массу.


    Первый способ – в микроволновке

    Поставить миску в микроволновую печь на 3 минуты на максимальную температуру. Один раз в минуту перемешивать массу деревянной ложкой, это нужно для того, чтобы все ингредиенты прошли равномерную термическую обработку. Если понадобится, можно ещё пару минут подержать массу в микроволновке, опять таки каждую минуту помешивая.


    Второй способ - приготовление массы на огне

    Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в кастрюле с антипригарным покрытием. Всё хорошо перемешать в однородную массу. Поставить кастрюлю на средний огонь. Постоянно помешивать, пока масса не начнет отлипать от стенок и не скатается в шар. Осторожно, чтобы тонкие плёнки со стенок кастрюли не попали в массу.



    Рецепт холодного фарфора

    Холодный фарфор без варки

    Ингредиенты: - вазелин без добавок (или вазелиновое масло) - 1 столовая ложка; - кукурузный крахмал (можно и картофельный) - 2 столовые ложки; - сода пищевая - 50 гр. ; - акварельные краски (или темпера); - клей ПВА - 30 гр.






    Капаем клей ПВА. Кисточкой распределяем по основанию лепестка, прикладываем и приклеиваем. Обжимаем лишнее и убираем.










    Полезные советы:

    • Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
    • Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличии от пластики и соленого теста)
    • Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
    • Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный.
    • Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
    • Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»