Статья на тему организаторские способности руководителя. Организаторские способности: как развить важные навыки. Основные свойства руководителя

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях , которые объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность , включающая:

  • психологическую избирательность - умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний современного руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;
  • практическую направленность интеллекта , т. е. прагматическую ориентацию современного руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;
  • психологический такт - способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

  • энергичность , способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;
  • требовательность , способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;
  • способность критически оценивать свою деятельность , обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности , т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Современный руководитель должен обладать следующими личными качествами :

  • широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;
  • чувством понимания ситуации;
  • творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;
  • нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;
  • готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;
  • стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;
  • эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;
  • ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;
  • способностью работать в коллективе и с коллективом;
  • умением предвидеть результат;
  • внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;
  • способностью и умением рисковать;
  • способностью действовать самостоятельно;
  • ответственностью за деятельность и за принятые решения;
  • способностью увидеть, выделить существенное;
  • искусством выполнять планы.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства , которые необходимы современному руководителю при формировании и управлении организацией:

  • умение при управлении учитывать поведение подчиненных;
  • способность устанавливать и контролировать дисциплину;
  • стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;
  • осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;
  • развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;
  • отдача четких однозначных указаний и распоряжений;
  • регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;
  • стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;
  • системный подход к анализу работы;
  • квалифицированное делегирование полномочий;
  • избежание слишком частого применения негативного подкрепления;
  • создание эффективной обратной связи;
  • защита персонала организации от внешних угроз;
  • поиск способов повышения результативности работы сотрудников;
  • установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход - решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.
    Воздействие
    современного руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит современному руководителю , его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат , под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость - это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль современного руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы современного руководителя должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

  • как искусственное образование - искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);
  • как естественно живущее - после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей - целей того коллектива, который организован.

    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80%). Предмет этой деятельности современного руководителя - социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

  • Александр Александрович Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ.

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

    психологическую избирательность - умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

    практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

    психологический такт - способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

    энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

    требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

    способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

    широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;

    чувством понимания ситуации;

    творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

    нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

    готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

    стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

    эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

    ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;

    способностью работать в коллективе и с коллективом;

    умением предвидеть результат;

    внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

    способностью и умением рисковать;

    способностью действовать самостоятельно;

    ответственностью за деятельность и за принятые решения;

    способностью увидеть, выделить существенное;

    искусством выполнять планы.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

    умение при управлении учитывать поведение подчиненных;

    способность устанавливать и контролировать дисциплину;

    стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;

    осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;

    развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;

    отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

    регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

    стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

    системный подход к анализу работы;

    квалифицированное делегирование полномочий;

    избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

    создание эффективной обратной связи;

    защита персонала организации от внешних угроз;

    поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

    установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход - решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость - это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

    как искусственное образование - искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);

    как естественно живущее - после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей - целей того коллектива, который организован.

    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80%). Предмет этой деятельности - социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

    Организаторские способности современного руководителя

    Александр Александрович Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ.

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

    психологическую избирательность - умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

    практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

    психологический такт - способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

    энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

    требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

    способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

    широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;

    чувством понимания ситуации;

    творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

    нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

    готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

    стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

    эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

    ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;

    способностью работать в коллективе и с коллективом;

    умением предвидеть результат;

    внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

    способностью и умением рисковать;

    способностью действовать самостоятельно;

    ответственностью за деятельность и за принятые решения;

    способностью увидеть, выделить существенное;

    искусством выполнять планы.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

    умение при управлении учитывать поведение подчиненных;

    способность устанавливать и контролировать дисциплину;

    стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;

    осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;

    развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;

    отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

    регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

    стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

    системный подход к анализу работы;

    квалифицированное делегирование полномочий;

    избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

    создание эффективной обратной связи;

    защита персонала организации от внешних угроз;

    поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

    установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход - решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость - это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

    как искусственное образование - искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);

    как естественно живущее - после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей - целей того коллектива, который организован.

    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80%). Предмет этой деятельности - социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа.

    Организаторские способности современного руководителя

    Александр Александрович Огарков, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана по научной и воспитательной работе Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ.

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

    психологическую избирательность - умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

    практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

    психологический такт - способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

    энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

    требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

    способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

    широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом,новаторством, творческим подходом к работе;

    чувством понимания ситуации;

    творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

    нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

    готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

    стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

    эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

    ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;

    способностью работать в коллективе и с коллективом;

    умением предвидеть результат;

    внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

    способностью и умением рисковать;

    способностью действовать самостоятельно;

    ответственностью за деятельность и за принятые решения;

    способностью увидеть, выделить существенное;

    искусством выполнять планы.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

    умение при управлении учитывать поведение подчиненных;

    способность устанавливать и контролировать дисциплину;

    стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;

    осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;

    развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;

    отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

    регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

    стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

    системный подход к анализу работы;

    квалифицированное делегирование полномочий;

    избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

    создание эффективной обратной связи;

    защита персонала организации от внешних угроз;

    поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

    установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход - решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость - это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

    как искусственное образование - искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);

    как естественно живущее - после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей - целей того коллектива, который организован.

    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80%). Предмет этой деятельности - социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа.

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

    • психологическую избирательность — умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;
    • практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;
    • психологический такт — способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность — умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

    • энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;
    • требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;
    • способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.
    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

    • широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;
    • чувством понимания ситуации;
    • творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;
    • нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;
    • готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;
    • стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;
    • эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;
    • ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;
    • способностью работать в коллективе и с коллективом;
    • умением предвидеть результат;
    • внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;
    • способностью и умением рисковать;
    • способностью действовать самостоятельно;
    • ответственностью за деятельность и за принятые решения;
    • способностью увидеть, выделить существенное;
    • искусством выполнять планы.
    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:
    • умение при управлении учитывать поведение подчиненных;
    • способность устанавливать и контролировать дисциплину;
    • стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;
    • осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;
    • развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;
    • отдача четких однозначных указаний и распоряжений;
    • регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;
    • стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;
    • системный подход к анализу работы;
    • квалифицированное делегирование полномочий;
    • избежание слишком частого применения негативного подкрепления;
    • создание эффективной обратной связи;
    • защита персонала организации от внешних угроз;
    • поиск способов повышения результативности работы сотрудников;
    • установление системы оценки работы и критериев успеха.
    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость — это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

    • как искусственное образование — искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);
    • как естественно живущее — после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей — целей того коллектива, который организован.
    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60-80%). Предмет этой деятельности — социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»