Личные и деловые качества компетенции характеристика. Характеристика. Личные и деловые качества (компетенции). Разработка модели компетенций. Основные этапы

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Результаты работы

Оценка ___________________________ Подпись ____________________

ФИО, должность _______________________________________________

руководителя практики от предприятия

Тел. ________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(образец)

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящим подтверждаю, что Сидоров Антон Петрович проходил преддипломную практику в отделе кадров 000 «МРК» с 31 января по 30 апреля 2014 года.

Результаты работы

За время прохождения практики Сидоров А. П. изучил основы кадровой работы. В круг его обязанностей входило расчет заработной платы на базе компьютерных программ (до и после налогообложения), составление социальных пакетов: систем пособий, льгот и премиальных. Он быстро освоил все обязанности и отлично выполнял их. По окончании практики Сидоров А. П. успешно прошел профессиональное тестирование.

Личные и деловые качества (компетенции)

Сидоров А. П. проявил себя с положительной стороны как работоспособный, внимательный и ответственный. По стилю работы Антон Петрович склонен к работе в команде, легко входит в контакт с новыми людьми, коммуникабелен, аккуратен и внимателен.

Считаю, что Антон Петрович обладает явно выраженными лидерскими качествами и способен проявить творческий подход к решению нестандартных задач.

Качество отчета

Подготовленный Сидоровым А.П. отчет имеет практическую ценность для нашей компании, что свидетельствует об умении применять полученные теоретические знания на практике.

Особого внимания заслуживают результаты проведенного им исследования системы мотивации нашей компании. Предложенные им рекомендации по изменению структуры социального пакета использованы в работе отдела.

В целом могу охарактеризовать Сидорова А. П. как отличного работника и перспективного сотрудника. По результатам практики Сидорову А.П. предложена должность специалиста по компенсациям.

Оценка _____отлично ____ Подпись ______________

ФИО, должность: Садовский Анатолий Петрович, начальник

(руководителя практики от предприятия)

отдела кадров ООО «МРК», тел. 555-55-55.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Примерное содержание отчета по преддипломной практике*:

Исследование современного состояния деятельности предприятия.

1.1. Общая характеристика деятельности предприятия.

1.2. Анализ структуры управления предприятием и характеристика её организационного типа.

1.3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия и оценка состояния его экономики.

1.4. Оценка перспектив развития предприятия.

1.5. Анализ направления деятельности предприятия, являющегося предметом изучения в дипломном проекте.

Качества большинство специалистов разделяют на три группы: профессиональные, личностные и деловые.

К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя. Ими являются:

  • - высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
  • - широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности;
  • - стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
  • - поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;
  • - умение планировать свою работу и т. п.

Выделяют три группы навыков, составляющие основу профессиональной деятельности руководителя: концептуальную (на высшем уровне ее доля доходит до 50%), межличностную и специальную (техническую). На низших уровнях управления ее доля также составляет около 50%.

Личностные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:

  • - высокие моральные стандарты;- физическое и психологическое здоровье;- внутреннюю и внешнюю культуру;
  • - справедливость, честность;- отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;- оптимизм, уверенность в себе.

Однако руководителем делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

  • - знание организации, способность обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду;
  • - энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
  • - контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
  • - целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;
  • - ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их;
  • - стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных и т. п.

Требования к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления.

На низовых, например, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются способности стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.

Как считают специалисты по управлению, самое редкое качество руководителя на всех уровнях - объективность.

Поскольку руководитель любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе внеслужебное, он должен быть хорошо подготовлен педагогически.

Существует ряд национальных особенностей, осложняющих развитие лидерских качеств у российских менеджеров. Одни из них объясняются культурной спецификой страны, другие обусловлены недавним прошлым российских организаций и предприятий, третьи связаны с молодостью российского бизнеса. Среди ключевых особенностей можно выделить следующие:

  • - доминирование личных отношений над профессиональными. Такое положение можно считать нормальным лишь на этапе, когда компании только формируются и преданность важнее профессионализма. Но в сложившихся фирмах они служат помехой принятию оптимальных решений. Во многих российских организациях фактически сложилась альтернативная иерархия, построенная на личных связях и зачастую противоречащая требованиям дела;
  • - неумение работать в команде, которое сегодня становится препоной особенно в таких организациях, как юридические и консалтинговые фирмы, научно-производственные компании;
  • - чрезмерный контроль и нечеткое распределение обязанностей, порождающие хищения и коррупцию на разных уровнях;
  • - отсутствие опыта и культуры персонала, упор на финансовые способы стимулирования сотрудников и недостаточное внимание к другим, не менее действенным факторам мотивации - причастности к общему делу, эмоциональной привязанности к работе или команде и т. д.

Исследовать личные и деловые качества руководителя позволяет методика графического профиля, которая состоит в том, что эксперты (вышестоящие руководители, коллеги, подчиненные) по 5-балльной шкале оценивают частоту проявления качеств, приведенных в списке или сформулированных самостоятельно.

Затем строят график, на котором по горизонтали откладывают факторы оценки, а по вертикали - верхние и нижние ее границы. В их рамках выделяют: суперзону, перспективную, потенциальную и номинальную зоны.

Для определения верхней и нижней границ могут использоваться максимальные и минимальные для данной совокупности изучаемых руководителей оценки качеств, а для внутренних границ зон - усредненные (расчеты ведут с точностью до 0,1 балла). На общий график накладывают индивидуальные профили оцениваемых руководителей, что облегчает их сопоставление.

Необходимо отдельно сказать о специфике проявления деловых качеств у женщин. Они, как правило, хуже мужчин адаптируются на руководящих должностях ввиду необходимости сочетать сложные условия деятельности, ненормированный рабочий день и домашние заботы.

Кроме того, женщины в целом менее психически устойчивы, независимы, инициативны, смелы, способны контролировать себя, преодолевать трудности, раньше уходят на пенсию.

Часто хорошо подготовленная в профессиональном отношении женщина не может приспособиться к стереотипу управления, скроенному по мужской модели и предполагающему в качестве позитивного образца наличие сугубо мужских качеств - жесткости, напористости, авторитарности, склонности к обезличенному управлению, нравственному аскетизму. В этой ситуации женщина должна сломать себя и принять противоречащую ее природе модель поведения (это и делали первые женщины-руководители), что сказывается на привычном для нее образе жизни, или предпринимать огромные усилия для утверждения женского стиля управления. Современное поколение женщин-руководителей уже вырабатывает собственные подходы на базе своего опыта.

Поэтому женщины чаще довольствуются средними постами или руководят небольшими организациями (подразделениями) с простой структурой.

Но в любом случае женщины, занимающие руководящие должности, существенно отличаются от женщин в целом (мужчины-менеджеры более типичные, чем женщины, представители своего пола). Они должны иметь больше достоинств и меньше недостатков, уметь управлять подчиненными, быть более требовательными, чем мужчины, чтобы быть успешными.

Основные характеристики сильных менеджеров российских фирм:

  • - сознательный поиск контактов с сотрудниками на рабочих местах;- стремление повысить свой авторитет;
  • - сохранение независимости в суждениях и действиях;- стремление создать работоспособный коллектив и опереться на него в работе;- умение блокировать вмешательство высшего руководства;- неумолимость требований о выполнении собственных рекомендаций;- стремление выработать собственную позицию;- умение правильно распределять обязанности;- стремление иметь ясные цели работы и развития;- отсутствие попыток уклоняться от принятия решений;- умение добиться единого образа мышления и действий.

К признакам слабого руководителя относят:

  • - неспособность оценить проблемы и предугадать развитие ситуации; поставить цели;- использование стереотипных подходов;- завышенная самооценка, стремление к самоутверждению любой ценой;- попытка все делать самому: участвовать во всем, делать одновременно несколько дел, из-за чего вечно не имеет времени;
  • - работа допоздна, по 10?14 ч, часто без выходных;- заваленнность бумагами, многие из которых не прочитаны и бессистемно разбросаны на столе;- откладывание решений на завтра или принятие скоропалительных решений;- бесконечный поиск лучших решений вместо правильных;- представление действительности в черно-белом цвете; склонность делать из мухи слона, много внимания уделять второстепенным вопросам;- стремление избавиться от ответственности и свалить вину на других; поиск козла отпущения;- проявление излишних эмоциональных реакций и проч.

Основами успеха руководителя считаются:

Заинтересованность и творческая позиция;- умение сотрудничать, мотивировать подчиненных;- умение видеть главное;- готовность к изменениям и управлению ими;- широкий кругозор;- способность управлять собой и своим временем;- готовность поддерживать контакты с подчиненными;- независимость в суждениях и действиях;- требовательность;- наличие собственной позиции в отношении цели работы и развития;- умение правильно распределять обязанности;- готовность брать на себя ответственность за принятие решений, риск;- умение создать команду и проч.

В заключение надо сказать об имидже руководителя. Его формируют обстановка кабинета, одежда, внешность, поведение, аккуратность, вкус и т. п. Все они в определенном роде представляют собой символы, которые должны соответствовать делам и положению фирмы.

В служебных помещениях лучше подчеркивать равенство: например, в приемной стулья располагать в ряд, а не друг напротив друга, не увешивать кабинет фотографиями начальства и наградами, ибо это создает представление об иерархичности организации и идеологизированности ее внутренней жизни.

Подчиненным импонирует руководитель, признающий ошибки, не пытающийся уходить от ответственности, смело принимающий решения.

Проблема соотношения уровня профессиональной подготовки и личностных качеств специалистов, работающих в консультационной сфере, достаточно сложная и неоднозначная.

В настоящее время работа консультантов различается по методикам, используемым ими на практике, по манере общения к заказчиками, по подходам к разрешению проблем и т. д. Именно поэтому обсуждение этой проблемы -- соотношения профессиональных навыков и личностных качеств консультанта вызывает множество различных, порой противоречивых и взаимоисключающих подходов, мнений, позиций. Во многом профессиональное становление консультанта связано с тем, какими способностями он обладает как человек.

Первая существенная попытка сформулировать полный перечень знаний и личностных характеристик, соответствующих профессии консультанта в области управления была предпринята в 1957 г. Американской ассоциацией консультантов (АКМЕ). Обобщенный перечень требований к консультанту был разработан М. Кубром (Международная организация труда):

  • 1. интеллектуальные способности: способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты, здравые суждения;
  • 2. способность к синтезу и обобщению, творческое воображение, оригинальное мышление;
  • 3. способность понимать людей и работать с ними: уважение к мнениям других людей, терпимость, легкость в установлении и поддержании контактов, способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции, умение вести письменное и устное общение, способность убедить и создать мотивы для действий;
  • 4. интеллектуальная и эмоциональная зрелость: стабильность в поведении и действиях, способность противостоять давлению извне и справляться с неуверенностью, самоконтроль во всех ситуациях, гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;
  • 5. личная напористость и инициатива: нужная степень самоуверенности, здоровое честолюбие; дух предпринимательства, мужество, инициатива и самообладание в действии;
  • 6. этика и честность: искреннее желание помочь другим; исключительная честность, способность осознать границы собственной компетентности, способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач;
  • 7. физическое и умственное здоровье: способность переносить специфические рабочие и бытовые нагрузки консультантов по вопросам управления.

Рассматривая проблему профессиональных навыков консультанта, хочется отметить, что в научном и профессиональном сообществе также нет единодушия по этому вопросу.

Так, А. П. Посадский считает, что цель обучения консультанта -- это прежде всего обеспечить консультанта объемом знаний и навыков в области методологии консультирования, достаточным для того, чтобы он смог работать самостоятельно в рамках проекта. Это, по его мнению, должно включать:

  • 1. способность консультанта изучить существующую у клиента ситуацию и наметить необходимые меры для ее улучшения (умение собирать и критически анализировать информацию, идентифицировать все аспекты проблемы, а затем разрабатывать практические меры для улучшения ситуации, используя собственное воображение и творчество);
  • 2. способность консультанта устанавливать отношения сотрудничества с клиентом, получать его согласие на изменения и компетентно способствовать их внедрению (умение легко налаживать контакты с людьми, понимание факторов, способствующих и препятствующих внедрению изменений, способность преодолевать сопротивление и доказывать правоту собственной позиции);
  • 3. способность добиваться высокого мастерства в области будущей работы (знание всех теоретических аспектов своей работы, а также способность применить знание этих аспектов к решению проблем клиента);
  • 4. способность работать результативно в незнакомой обстановке и под давлением (навыки приспособления к условиям каждой новой клиентской организации, и, с другой стороны, умение не поддаваться давлению сложившихся в ней стереотипов и сопротивлению нововведениям).

Л. Кроль и Е. Михайлова полагают, что структуру профессиональной компетенции консультанта составляют компетенции и установки. Среди них:

  • 1. техническая компетентность - умение консультанта трансформировать цель, выработанную с заказчиком, в систему конкретных задач, решать их практически;
  • 2. межличностная коммуникативная компетентность - развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, понимание мотивов поведения других людей, высокий уровень осознания собственных личностных характеристик, установок;
  • 3. контекстуальная компетентность - владение социальным контекстом, консультант должен осознавать, где и с кем он работает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом консультирования;
  • 4. адаптивная компетентность - способность предвидеть и перерабатывать изменения, приспосабливаться к изменяющимся условиям практики;
  • 5. концептуальная компетентность - владение теми основами знания, на которых базируется его практика;
  • 6. интегративная компетентность - умение давать информативные профессиональные оценки, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты.

Среди основных установок:

  • 1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;
  • 2. профессиональная идентичность -- степень, до которой человек разделяет и глубоко усваивает нормы профессии;
  • 3. этические стандарты;
  • 4. стремление к совершенствованию своей профессии;
  • 5. мотивация к непрерывному обучению.

Обобщая вышеизложенное, можно выделить три основные группы знаний и навыков консультанта:

  • 1. Предметные знания и умения -- то, в чем, собственно, консультант может назвать себя экспертом, например, в области передовых технологий управления или информационных технологий или в области формирования и укрепления организационной культуры, финансового планирования, управления маркетингом, возможно, обучения и развития персонала и т. д.
  • 2. Собственно консультационные знания и умения, т. е. знания и умения, касающиеся процесса консультирования, например навыки диагностики ситуации, анализа данных, выработки рекомендаций и внедрения их и т. д.
  • 3. Навыки взаимодействия с людьми -- умение слушать и слышать, техники постановки вопросов, навыки ведения групповых дискуссий, предоставления обратной связи и т. д.

Требования к личностным качествам консультанта, как и к профессиональным знаниям и навыкам, по существу, неразделимы и предъявляются в совокупности, так как они взаимообусловлены и связаны с тем, какими способностями обладает консультант как человек.

А.И. Пригожин отмечает, что личностные качества в работе консультанта имеют огромное значение. Более того, он отмечает, что со временем, по мере накопления опыта консультанта, именно эти качества формируют особые умения, которые необходимы в работе консультанта. Это и умение устанавливать доверительные отношения, и гибкая реактивность (как умение ориентироваться в различных по типам и состояниям организациях, не теряя линии консультативного процесса), и умение преодолевать агрессию и избегать стрессов в напряженных точках процесса, а также умение интуитивно восполнять ограниченность одних ресурсов другими.

Другое качество, которое необходимо каждому консультанту, -- творчество. Безусловно, это качество связано с креативностью -- способностью порождать необычные идеи, быстро решать проблемные задачи, находить нестандартные решения. В мире консультанта нет и не должно быть схем и рецептов, штампов и бесповоротных сценариев, могут быть лишь общие подходы, опыт разрешения схожих (по каким-то критериям) ситуаций. Консультант постоянно предлагает что-то новое, используя свои теоретические знания, опыт, методики, личностные качества и, конечно же, творческую энергию.

Уверенность в себе -- то качество личности, которое, необходимо консультанту на любых стадиях консультационного процесса. Уверенность в себе в этом контексте нечто иное, чем самоуверенность. Это прежде всего уверенность в своих силах, своей позиции, методах своей работы, ценностях, которые транслируются консультантом в клиентской организации. Уверенность в себе особенно важна в тех ситуациях, когда консультант в своей работе использует экспериментальные методы.

Честность и этика -- также те качества, без которых не может работать консультант. Особо в этой группе хочется выделить ясность целей консультанта. Даже скрывая цели тех или иных действий от клиента (возможно, чтобы преодолеть прогнозируемое сопротивление), консультант должен честно отвечать сам себе на вопросы о действительных целях того или иного приема.

Постоянная нацеленность на развитие и самосовершенствование как черта личности необходима любому консультанту.

Поиск новых форм, выработка новых методик, апробация новых технологий, открытия и изобретения -- профессиональная задача консультанта. И, безусловно, сам консультант как инструмент нововведений, развития должен совершенствоваться сам. В этом контексте консультант должен обладать способностью к рефлексии -- познания самого себя через оценку себя же другими людьми; обладать активностью -- стремлением к продолжению начатой деятельности, энергичностью производимых действий, постоянно расширять свою теоретическую базу, развивать искусство консультанта.

Способность сомневаться, подвергать критике и переосмыслению -- то свойство, которое должно быть присуще личности консультанта. Поиск нужных и верных решений, искренняя помощь невозможны без критического взгляда на существующее положение дел. Подбор необходимых и эффективных методов работы консультанта невозможен без их проверки “на прочность”. Однако во всем необходимо соблюдать меру: склонности к постоянному экспериментированию, стремление немедленно апробировать то, чему научился, повышает рискованность деятельности и снижает ее качественные показатели.

Ответственность как черта личности. В любой профессии и виде деятельности существует понятие профессиональной ответственности. В деятельности консультанта профессиональной ответственности недостаточно. Профессиональная ответственность консультанта -- понятие, хоть и достаточно близкое, но более узкое, чем личная ответственность консультанта. Консультант должен быть ответственен не только за те действия, которые совершает в целях решения проблем клиента, не только за те нововведения, которые сопровождает, но и за то, как он влияет на сотрудников организации, какие ценности транслируются им словами и собственными действиями.

Следует заметить, что каждый консультант -- это прежде всего индивидуальность. И эти индивидуальности могут создавать команды, а могут конкурировать между собой. Консультант не статичная, а динамично развивающаяся личность, развивающая те или иные свои способности, приобретающая новые знания и навыки.

Во многом специализация, в которой работает консультант, предопределяется его психологическими качествами, способностями, интересами, а методики и техники, которыми он пользуется в своей работе, соотносятся с его личностью.

Безусловно, уровень профессиональной компетентности консультанта должен быть выше среднего, складываться из многих по направленности и содержанию знаний и навыков.

Эффективный, успешный консультант невозможен без определенных навыков и знаний, однако формирование этих навыков и приобретение этих знаний зависят от свойств личности консультанта.

Иванов проявил себя с положительной стороны как работоспособный, внимательный и ответственный. По стилю работы Иван склонен к работе в команде, легко входит в контакт с новыми людьми, коммуникабелен, аккуратен и внимателен.

Считаю, что Иван обладает явно выраженными лидерскими качествами и способен проявить творческий подход к решению нестандартных задач.

Качество отчета

Подготовленный Иваном отчет имеет практическую ценность для нашей компании, что свидетельствует об умении применять полученные теоретические знания на практике.

Особого внимания заслуживают результаты проведенного им исследования системы мотивации нашей компании. Предложенные им рекомендации по изменению структуры социального пакета использованы в работе отдела.

В целом могу охарактеризовать Ивана как отличного работника и перспективного сотрудника.

По результатам практики Ивану предложена должность специалиста по компенсациям.

Оценка _______ отлично _______ Подпись ____________________

ФИО, должность : Садовский Анатолий Петрович, начальник

(руководителяпрактики от предприятия)

отдела кадров ООО «МРК»

Тел. __555-55-55 ___

Карточка дифференцированной и интегральной оценки студента за практику

Карточка оценки Студента (-ки)_____________________________________ (Ф.И.О. полностью) за _________________________________________практику (вид практики)
Учитываемые показатели Оценка в баллах
1. Оценка за прохождение практики. 1. Посещаемость места практики; характеристика студента руководителем практики от организации. 2. Полнота выполнения программы практики, календарного плана практики и индивидуального задания 2. Оценка за отчёт по практике и его защиту. 1. Оценка руководителя практики от кафедры содержания отчёта и его оформления. 2. Оценка выступления студента на семинаре, конференции с результатами практики (для IV курса). 3. Защита отчёта по практике на методической комиссии кафедры.
Итоговая оценка:

Дата заполнения __________________________

Ответственный за практику по кафедре _______________________

(Ф.И.О. полностью, подпись)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«Санкт-Петербургский государственный

университет экономики и финансов»

О Т Ч Е Т

о прохождении ____________________________________ практики

(производственной, преддипломной)

студента (ки) ___ курса ________ группы

(фамилия, имя, отчество)

Наименование места практики ______________________________ _________________________________________________________

Руководитель практики от организации _______________________

_________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры __________________________

_________________________________________________________

Санкт-Петербург – 200 __ г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский Государственный

университет экономики и финансов

О Т Ч Е Т

о прохождении ____________________практики

(вид практики)

студентами ________________ курса в 20____/____ учебном году

Факультета________________________________________________________________________________

Кафедры ________________________________________________________________

Специальность__________________________________________________

I. Организация практики:

1. Дата и номер протокола заседания кафедры по утверждению программы практики ______________________________________________

2. Даты, проведения организационных собраний студентов________________________________________________________

3. Кто проводил и присутствовал на собрании студентов______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Места проведения практики*:

III. Ход проведения практики .

1. Количество студентов проходивших практику:

Дублерами: __________________

Стажерами: __________________

На оплачиваемых

Рабочих местах: ______________

Другое: ______________________



(указать что именно)

2. Выполнение программы и индивидуального задания.

(Последовательность выполняемых работ, их соответствие программе практики и индивидуальным заданиям. В случае невыполнения отдельных пунктов программы, указать какие конкретно пункты не выполнены, причину их невыполнения и какие меры приняты кафедрой)_______________________________________________________

3. Характеристика мест практики с точки зрения их соответствия направлению, специальности, виду практики (по мнению руководителей практики и студентов) ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Научно-исследовательская работа студентов в период практики:

(Тематика научно-исследовательской работы; количество участвовавших (примеры- тема, фамилии); эффективность использования студентов в НИР; связь НИР дипломными работами и рефератами; участие в других работах).________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Контроль за ходом практики.

(Предпринятые формы контроля. Выявленные случаи нарушения дисциплины (с примерами); Меры, принятые кафедрой, по случаю неявок, опозданий, перерывов в практике, отсутствия на местах практики) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Работа руководителей практики от кафедры и от организации:

(Организационная работа; участие в консультациях, семинарах; итоговая конференция по практике (время, состав, метод проведения, оценка);выводы и предложения. Анализ руководства студентами со стороны работников предприятий (квалификация, внимание, помощь в сборе материалов, привлечение студентов к производственной жизни предприятия (учреждения)) и т.д;) __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги проведения практики

1. Результаты защиты отчетов.

Причины неявок: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Личностные компетенции – которыми обладает конкретный человек. Их развитие больше зависит от имеющегося, заложенного природой потенциала, а формирование происходит независимо от того, чем человек занимается. При любом виде деятельности личные компетенции можно применять, а также успешно развивать.

В свою очередь, личностные компетенции руководителя – это компетенции, присущие человеку, занимающему руководящую должность. Однако и в этом случае речь идет о базовых компетенциях, заложенных в человека природой. Для эффективного руководства необходимо заниматься их развитием.

Личные компетенции руководителя: связь с потенциалом

Перечень компетенций управленца:

  1. Инновационность, новаторство;
  2. Разработка решений;
  3. Умение работать с информацией;
  4. Достижение целей;
  5. Саморегулирование и выдержка;
  6. Инициатива и решительность;
  7. Общительность и уверенность;
  8. Отношение к другим;
  9. Ориентация на развитие;
  10. Конструктивность к себе.

Инновационность, новаторство, способность принимать решения, а также уметь работать с информацией – все эти компетенции относятся к интеллектуальному потенциалу. Для управленца важно постоянно идти вперед, развивать свою компанию, соответственно, он обязан уметь идти по новому пути. Немаловажно принятие решений, так как от поведения директора в данном случае зависит судьба бизнеса. Работа с информацией – это необходимостью. И такое умение придется развивать, если есть желание стать успешным руководителем.


Достижение целей, саморегулирование, выдержка
, а также инициативность и решительность – личностные компетенции начальника, относящиеся к волевому потенциалу. Руководитель обязан уметь ставить цели и их достигать. Для управленца важно регулировать свое поведение, свою работу, иметь выдержку при решении различных вопросов. Инициативный, решительный руководитель – это ценный ресурс для любой компании.

Общительность, уверенность, отношение к другим, умение общаться – коммуникативный потенциал. Безусловно, только уверенный начальник способен обеспечить эффективность работы компании, принимать решения, которые позволят бизнесу развиваться. Немаловажна общительность, уважение к другим, умение общаться с окружающими, выбирая определенную модель поведения.

Ориентация на развитие, конструктивность по отношению к себе – личные компетенции руководителя , входящие в потенциал, который определяет направленность. Начальник должен быть нацелен на развитие, разрабатывая соответствующие планы и выполняя их пункт за пунктом. Важно конструктивное отношение к себе. Руководитель, который умеет анализировать свою работу, явно полезен для компании, которая имеет будущее.

Как развить личностные компетенции руководителя?

Личные компетенции начальника всегда есть возможность развить. Главное – было бы желание. В этом помогают специалисты, которые проводят тренинги для руководителей . В процессе обучения участники тренингов получают не только теоретические знания, важные для эффективного руководства. Практические занятия, организуемые на тренингах, позволяют на практике отработать теорию.

Результаты тренингов для руководителей вполне очевидны. Люди, которые занимают руководящие посты, приобретают знания, умения, которые оказываются ценными при выполнении ими своих рабочих обязанностей. Им проще становится определять цели, двигаться к ним, общаться с подчиненными, выстраивая структуру взаимодействия, налаживать конструктивное сотрудничество с партнерами и многое другое, что важно для эффективного руководства.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»