Портретная фотография - фотографируйте тройками. Какие существуют виды портретов? История жанра и современность Как называется картина человека в полный рост

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Портретная живопись и рисунок рассказывают о человеке, его красоте, характере и стремлениях. Художник-портретист имеет дело с характером человека, его сложной индивидуальностью. Чтобы разобраться в человеке, понять его сущность по внешнему виду-нужен большой жизненный и профессиональный опыт.От художника требуется глубокое знание изображаемого человека.Кроме индивидуальных черт изображаемого человека важно ещё передать те черты которые накладывает на него его профессиональная среда.

Портрет (фр. portrait - изображение) - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре),портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном - чаще на нейтральном фоне.


По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли - портретные галереи.

Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа называют костюмированным. В наименования таких портретов обычно включаются слова "в виде" или "в образе" (например, Екатерина II в виде Минервы).

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя. Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек.


Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные файюмские портреты, выполненные в технике энкаустики (восковой живописи) в I- IV вв. Идеализированные портреты поэтов, философов, общественных деятелей были распространены в скульптуре Древней Греции. Правдивостью и точной психологической характеристикой отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты. Они отражали характер и индивидуальность конкретного человека.

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто). Мастера Возрождения углубляют содержание портретных образов, наделяют их интеллектом, душевной гармонией, а иногда и внутренним драматизмом.

В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, возвеличивающему. Выдающиеся мастера этой эпохи - Рембрандт, Ван-Рейн, Ф. Гальс, Ван-Дейк, Д. Веласкес - создали галерею замечательных образов простых, ничем не знаменитых людей, открыли в них величайшие богатства доброты и человечности.

В России портретный жанр активно начал развиваться с начала XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский создали серию великолепных портретов знатных людей. Особенно прелестны и очаровательны, пронизаны лиризмом и духовностью были женские образы, написанные этими художниками. В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова).

Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Художники В. Перов, И. Крамской, И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников. Индивидуальные и типичные черты портретируемых, их духовные особенности художники передают с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов. Человек изображался во всей своей психологической сложности, оценивалась еще и его роль в обществе. В XX в. портрет сочетает самые противоречивые тенденции - яркие реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные экспрессивные деформации моделей (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М. Врубель, С. Коненков, М. Нестеров, П. Корин в России).

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому.

Здравствуйте, уважаемые читатели, начинающие фотографы. Для Вас сегодня подборка главных советов для съёмки портрета. Для большего интереса статья дополнена фотографиями знаменитых актеров Голливуда, глядя на снимки которых можно почерпнуть идею для создания интересного портрета, подсмотреть примеры красивого мужского позирования.
Приятного просмотра и обучения! :-)

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры - оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).


Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.

Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает - открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 - f 11 и больше).

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося.

На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза,...). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне - диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.


С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.


4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.

От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и "заглянуть" в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.


Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя - это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.


Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает “позировать”. Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно - непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.

Не имеет значения, какой именно портрет Вы планируете снимать. Будь то крупноплановый портрет с открытым взглядом в помещении или ростовой портрет в обстановке улиц, фотографируйте с душою, общайтесь с моделью. Импровизируйте вместе в отличном настроении!


Обратите внимание , фото ниже, технически и деальный портрет. По композиции - тело составляет диагональ в кадре, голова смещена с центра, находится на пересечении линии третей. Позирование сидя помогает модели расслабиться. Обе руки в кадре, не обрезаны пальцы, правильно кадрированы ноги. Ровное освещение без резких теней. Фон не яркий, не отвлекает внимания от главного героя. И конечно, прекрасная искренняя улыбка!

С другой стороны - ростовой портрет с равномерным дополнительным светом. Непересвеченное небо, удачное позирование. Но эта фотография кажется обычной.
Кадр ниже более интересен. Удачный ракурс, е сть энергетика во взгляде модели. И даже резкие тени, обрезанная рука не портят снимок.


Так что, уважаемые фотографы, знайте правила композиции и умело используйте свет. Тогда можно уже делать исключения, чтобы сотворить оригинальный портрет, полный харизмы с интересным сюжетом, который надолго привлечет взгляды зрителей!
В итоге, на основании прочтенного материала, сравните фото, проанализируйте, просмотрите еще раз. Возьмите себе на заметку главные советы по сьемке портрета и позирование для фотосессии мужчин .

Руки людей очень выразительны. Их положение может нести не на много меньше информативности, чем выражение лица. Скрещенные руки на груди, руки на боках, открытые ладони или сжатые кулаки. Всё это передает настроение модели. Но при некотором положении рук модель может выглядеть несуразно или вовсе некрасиво. Чтобы не допускать ошибок в постановке модели, стоит ознакомиться с перечнем правил и рекомендаций.

Женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность. Мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество. Так как женщины наиболее часто снимаются в портретной фотографии, остановимся подробнее именно на них. Для менее опытных моделей и фотографов отличным решением будет нахождение занятия рукам. Нужно просто взять что-то в руки и имитировать деятельность. Только имитировать реалистично. Тогда положение рук будет естественным и снимок будет выглядеть гармонично.

Но даже наличие каких-то вещей в руках модели не гарантирует то, что они будут выглядеть красиво, так что, приступим к рассмотрению правил.

Руки на бедрах

Руки на бедрах вообще не слишком естественно смотрятся. Как часто люди ставят руки на бедра. Это встречается только когда мать ругает своего ребенка. И то, не так уж и часто. Также эта поза была популярна в 50-х годах. Решившись сделать снимок с руками на боках, следует чтобы запястья имели аккуратный изгиб. Модель не должна сутулиться. Пропорции тела не должны быть искажены. Особенно это касается шеи.

Излом запястья

Слишком сильный изгиб запястья смотрится очень не естественно, как будто руки переломаны. Человеческое тело состоит из плавных линий, и резкие перегибы ему не свойственны. Это может быть удобной позой, но она не приемлема для портрета.

Также не стоит слишком сильно выворачивать кисти и напрягать суставы. Тело должно быть расслаблено.

На представленной фотографии основную линию создает изгиб женского бедра. Все остальные линии должны гармонично с ним сочетаться. Пальцы стоит располагать вдоль лини, слегка изогнутыми.

Руки и кисти

Снимая модель со скрещенными на груди руками нужно обращать внимание на положение кисти, которая будет прикрываться верхней рукой. нельзя допустить, чтобы создавалось впечатление ампутированной кисти.

положение кистей должно быть изящным и без явных переломов и резких переходов. Нельзя руки прижимать к телу. Это сделает их шире. Если повернуть к камере тыльную сторону кисти, то она будет выглядеть очень широкой. Кисти лучше поворачивать к камере ребром или держать их под углом.

Чрезмерное сведение рук

Располагая руки вдоль тела, их не следует сильно прижимать к торсу. Это визуально расширит туловище и точно не будет играть положительную роль.

Ногти

Ногти модели должны быть ухоженными Это обязательно. Иначе быть не должно. Не аккуратный маникюр может свести на нет все усилия фотографа. Не следует использовать яркие лаки во время фотосессии. Модель стоит заранее предупредить о том, как должны выглядеть её ногти. Прозрачный лак или тонкий французский маникюр - это наиболее приемлемые варианты. На всякий случай следует иметь несколько комплектов накладных ногтей.

Положение рук

Если модель не знает куда деть свои руки, то на этот счет есть толковый совет. Танцоров, а в частности балерин, учат совершать руками изящные движения. Присмотритесь к балеринам. приметьте для себя определенные положения рук и тела в целом. Попросите свою модель представить себя балериной.

При съемке портрета крупным планом нужно еще внимательнее следить за положением рук.

Выгоднее всего держать ладони ребром к камере. Тогда рука выглядит наиболее тонкой и элегантной.

Также можно сделать снимок с разворотом кисти большим пальцем к камере, но при этом тоже стоит располагать кисть ребром к камере.

Если модель опирается головой на руку, то часто кисть может оказаться обращена к камере тыльной стороной.

Если опирание происходит на кулак, то положение руки может оказаться слишком мужским. Кисть следует повернуть на 90° и снимок сразу поменяет настроение.

Кулак, всё же, лучше оставить для мужчин. Женщине следует приоткрыть ладонь и держать пальцы в легком элегантном изгибе, без явного напряжения. Такой снимок будет смотреться наиболее выгодно.

Портре́т (фр. portrait — “воспроизводить что-либо черта в черту”) — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии)...

В этой статье мы хотели бы дать несколько советов в съемке портретов для начинающих фотографов. В искусстве фотографии нет жестких правил. Поэтому это лишь советы, а не правила, обязательные к выполнению. Для примера мы взяли замечательные детские фотографии Тифани Бендер.

Необходимое требование к любому портрету - передача индивидуального сходства человека. Но сходство - это не просто копирование внешних признаков, а и внутренний мир и характер человека.

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера . Преимущество зеркальной камеры - оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше - фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.
Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.

Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель .

И как всегда добавим, хорошие снимки делает не камера, а фотограф;-)

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает - открытая диафрагма , т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 - f 11 и больше).

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза,...). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО . По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.


3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне - диагональное освещение ) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.

С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.


4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.

От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и "заглянуть" в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.


Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.


Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя - это очень сложно.



При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.

Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размешать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.


6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает “позировать”. Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно - непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.

Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку. В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает “позировать” и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.

Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.


7. Основные ошибки

Основными ошибками являются технические проблемы - не хватает резкости на глазах, смаз, слишком сильно или недостаточно подсвечены тени и пр.

Часто встречаются ошибки в компоновке кадра. Особенно это касается портретных фотографий, привезенных из поездок. Очень часто на снимке почти не виден портретируемый, но зато хороша видна площадь, на которой его снимали, огромный собор на заднем плане и много всяких других вещей. Решите для себя, что вы снимаете. Если человека - то он должен быть основным на снимке. Если площадь и собор - уберите человека. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.

В портрете нельзя немотивированно обрезать конечности - руки, ноги, пальцы и пр. Обязательно постарайтесь уместить в кадр все важные части тела.

Как выше уже упоминалось, не используйте разнородный, яркий фон. С таким фоном человек будет теряться на снимке. Измените точку съемки или значительно увеличьте план (т.е. вместо поясного портрета сделайте, например портрет крупным планом).

Голова (туловище, рука…) не должны быть разрезаны линией горизонта (забора, дерева…). Иногда достаточно изменить точку съемки, чтобы этого избежать.

В кадре не должно быть укороченные ног, могучих шей и плеч, когда вы снимаете человека с нормальными пропорциями. Это происходит, если неправильно выбрать точку съемки или использовать, например широкоугольный объектив, который искажает пропорции.

Удачных вам кадров;-))


И так продолжим нашу тему про Портрет! сразу говорю фотки не мои) скачала с инета) для примера!)девочки просили что бы наглядно с примерами было)вот и воплащаю их просьбы!

И так начнем:

Наша, мамская, фотография начинается с первой улыбки малыша, с первых его шагов, проказ и достижений. И, порой, бывает просто некогда подумать - какой стоит режим, сколько выставлено ISO и так далее… Конечно, со временем мы доведем технические моменты до автоматизма, но снимать-то хочется уже сейчас:)))

У нас нет возможности выставить свет, повесить подходящий фон и поменять расположение людей в кадре без риска нарушить момент. Так что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие способы использовать?

Так или иначе съемка начинается с выбора точки съемки (не путать с ракурсом) - близко или далеко, слева или справа,снимающий определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем виде. Более того, именно выбор точки съемки во многом определит будущую композицию снимка.


Второй важный этап - кадрирование (заполнение пространства кадра). Выбрав точку съемки мы перемещаем объектив, выбирая ниалучший вариант для изображения. Тут мы зачастую пользуемся зумом - возможностью приближать или удалять (масштабировать) изображение.

РАБОТА С ПЛАНОМ

Давайте разберемся, Какие есть приемы портретной съемки и как меняется портрет при смене ракурса и масштаба.

Существет три варианта - крупный план, поясной и ростовой портреты. Классическим фокусным расстоянием считается от 70 до 100 мм (правильно передаются пропорции лица и можно отойти подальше, не смущая съемкой «в упор».

А теперь «СЛАЙДЫ»:)))

Пример №1.

Знакомьтесь - крупный фронтальный план!


Пример №2.
Вернемся к снимку. Такой фронтальный портрет по праву считается одним из классических вариантов построения. Точка съемки - напротив губ, глаза - на расстоянии примерно трети от верхнего края кадра, плечи развернуты от камеры, не отвлекая внимания от лица, резкость на глазах, что, в принципе, логично. Фон размыт и на себя внимания не оттягивает.




Еще один фронтальный крупный план, Но взгляд направлен «из кадра». Здесь важно, чтобы он (взгляд) не упирался в край фотографии - еще говорять - «взгляду нужно дать пространство».

Пример №3


Крупный план с ракурсным искажением. Высокая точка съемки дает возможность зрительно сузить лицо, сделав довольно сильный акцент на глаза. Нелепая же поза фотографа позволяет запечатлеть прекрасную улыбку:)

ВАЖНО

В портрете более выигрышной является поза, при которой плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо. Это дает возможность из одной точки съемки иметь два фиксируемых ракурса, что лишает снимок статики.

Пример №4

Погрудный портрет. Классический паспортный. Обычно при вертикальной ориентации фигура располагается по центру кадра, линия глаз - примерно по линии верхней трети (Правило трех третей еще свежо в памяти? :)

Не забывайте, что в любом случае - возможны варианты.



Пример №5

Одним из главных классических условий является наличие рук в кадре.


А вот поясной портрет:

А это - поясной «безрукий»:) По суставам не режем!!! Выше, ниже, но не по ним.

ВАЖНО

Руки в поясном портрете играют практически равную роль с глазами, становятся важной частью композиции и очень сильным выразительным средством. Но и конкурирующим композиционным центром могут тоже стать.

Пример №6

Так называемое «ковбойское кадрирование»


Как видите - руки уже в любом случае попадают в кадр, а кадрирование в нижней части фигуры получается по бедрам.

Руки есть, разворот корпуса есть, улыбочка:) Идем дальше:)

Пример №7

Мы все ближе и ближе к портрету в полный рост. Но есть еще один тип кадрирования портретов.


Пример №8

Ростовой портрет. Стандартное заполнение кадра - фигура посередине. Снизу и сверху от фигуры примерно одинаковое расстояние.

Я, обычно, избегаю фронтальных классических ростовых портретов (если только это не гвардейцы в карауле), но экспериментировать всегда можно и иногда получаются впечатляющие результаты. Ну вот я конкретно не большой любитель «классики». вроде и полный рост, но уже поживее.

Чем не «полный рост»? :) Просто поза «сидя»

Пример № 9

Нестандартное кадрирование портретов. Обычно их называют жанровыми. Иногда - «детальная съемка». Мне без разницы. Просто я знаю, что именно эти «детали» могут оказаться красноречивее глаз.



ВАЖНО

Основные ошибки и как их ибежать

Интересный сам по себе яркий, разнородный фон, в результате модель теряется на снимке –––- изменить точку съемки или значительно увеличить план. Все, что не работает на сюжет - удаляем беспощадно.

Модель слилась с фоном ––––двигаемся вправо или влево, либо изменится тональность фона, либо поймаем контровый свет, который отделит изображение снимаемого

Освещенное «в лоб» лицо в центре снимка (можно дополнить такой портрет фотографией профиля и отпечатками пальцев) ––– смещаемся в сторону, приседаем, поднимаемся выше, отвлекаем модель от позирования на что угодно (ой, птичка пролетела)

ГДЕ БУДЕМ РЕЗАТЬ?? Сложный вопрос, правда? Иногда отрезанная макушка вызывает бурю негодования, а иногда еще и больше бы эту самю макушку резануть… –––––-в любом случае, это тема для отдельного разговора, НО лучше не заниматься расчлененкой путем изменения плана, а если уж заниматься, то со смыслом.

ракурсные искажения - укороченные ноги, огромная голова обычно не украшают (кстати - одна из самых главных ошибок при съемке детей и животных) –––- опускаем точку съемки или не берем в кадр значительную часть туловища(как на пр.3)

Модель «разрезана» линиями окружающей среды - горизонтом, забором ––– меняем ракурс

Мимические гримасы ––– это уже выбор момента съемки, лучше снимать устойчивые выражения лица.

Ну и на этом мы с вами пока остановимся;)

Всем спасибо за внимание!)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»