Кран башенный кб 408.21 02 технические характеристики. Правила приемки и методы контроля. Особенности устройства и эксплуатации

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Российская ФедерацияТУ

ТУ 4835-007-00239913-08 Башенный кран КБ-408.21А

1.1.2.3. Кран должен обеспечивать работу в соответствии с требованиями ГОСТ 13556-91 (п.2.1.4, подпункты 1, 2, 5).

К 1.1.2.4. Кран должен соответствовать требованиям надежности согласно ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.7.)

1.1.2.5. Кран должен обеспечивать функционирование в пожаробезопасной и взрывобезопасной среде.

1.1.2.6. Внешне расположенные узлы крана и его оборудование должны обеспечивать функционирование в соответствии с исполнением У1, оборудование, расположенное в кабинах и в шкафах - в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 .

1.1.2.7. Кран доложен соответствовать требованиям эргономики согласно пп.1.1.3.7-1.1.3.11 настоящих ТУ.

1.1.2.8. Кран должен соответствовать требованиям технологичности согласно требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.4 подпункты 10-13, п.2.1.7 и п.2.2.6).

1.1.3. Требования, предъявляемые к конструкции крана.

1.1.3.1. Конструкция крана в целом должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.1.6: 2.1.8 и 2.1.10).

1.1.3.2. Механизмы крана должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.2.3; 2.2.4; 2.2.7-2.2.15 и 2.2.18) и ПБ 10-382-00 (ст.ст. 2.3.2; 2.3.3; 2.3.5; 2.3.10; 2.4.1; 2.4.3; 2.4.4; 2.4.9; 2.4.11; 2.4.13; 2.4.14 и 2.4.15; подразделы 2.7 и 2.8).

1.1.3.3. Электрооборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.3.1-2.3.3 и 2.3.7-2.3.10), ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.10.1-2.104*; 2.10.6; 2.10.7)

________________

* Текст документа соответствует оригиналу

1.1.3.4. Металлоконструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (пп.2.4.2; 2.4.4; 2.4.5) и ПБ 10-382-00 (подразделы 2.2.).

1.1.3.5. Защитные покрытия крана (металлические и неметаллические) должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.15) и РД 22-207-88, раздел 8.

Стандартизованные крепежные изделия должны иметь покрытие цинковое хроматированное-01 или покрытие кадмиевое хроматированное-02 в соответствии с ГОСТ 1759.0-87 .

1.1.3.6. Цвета лакокрасочных покрытий должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.15), ГОСТ 12.4.026-76 *, ОСТ 22-689-80** и РД 22-207-88 (пп.8.15 и 8.18).

________________

ГОСТ Р 12.4.026-2001 , здесь и далее по тексту;

** Документ не действует с 01.01.1992 года. - Примечание изготовителя базы данных.

1.1.3.7. Приборы и устройства безопасности должны отвечать требованиям ПБ 10-382-00 , раздел 2 (ст.ст.2.12.1; 2.12.2; 2.12.4; 2.12.6; 2.12.7; 2.12.9. 2.12.11; 2.12.13; 2.12.20; 2.12.22; 2.12.23; 2.12.26; 2.12.29) и ГОСТ 13556-91 (п.2.1.5, подпункты 1-5).

1.1.3.8. Аппараты управления должны отвечать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.2.13.1-2.13.4; 2.13.8 и 2.13.10).

1.1.3.9. Кабина управления и рабочее место машиниста должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.5) и ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.13.8; 2.13.10; 2.14.13).

1.1.3.10. Ограждения должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.16.1. и 2.16.3).

1.1.3.11. Площадки и лестницы для безопасного доступа в кабину управления, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкции крана, требующим технического обслуживания, должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.17.1; 2.17.2; 2.17.10; 2.17.12; 2.17.14; 2.17.15; 2.17.17 и 2.17.18) и ГОСТ 13556-91 (пп.2.4.4 и 2.4.5).

1.2. Сырье, материалы и покупные изделия.

1.2.1. Для сварных конструкций крана должны применяться материалы, указанные в рабочих чертежах, или равноценные им, приведенные в РД 2-16-2005*, качество стального проката должно соответствовать требованиям РД 22-207-88 (подраздел 3.6.). Материалы, не указанные в нормативной документации и ранее не применявшиеся, разрешается применять по рекомендации головной организации и по согласованию с Ростехнадзором.

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: РД 22-16-2005 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.2.2. Основные узлы и детали механизмов следует изготавливать из материалов согласно требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.2.5).

1.2.3. Соответствие материалов предъявленным требованиям должно подтверждаться документами-сертификатами заводов-поставщиков, а при отсутствии таких документов - данными аттестованной аналитической лаборатории завода - изготовителя крана.

Для расчетных элементов и деталей качество применяемого металла должно быть подтверждено сертификатом завода-поставщика.

1.2.4. Кабина крановщика (включая пульт управления и сиденье машиниста) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.5.).

1.2.5. Качество ответственных отливок, штамповок и поковок должно соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.11) и РД 22-207-88 (подразделы 3.3-3.5 и 3.7.).

1.2.6. Покупные комплектующие изделия должны соответствовать требованиям РД 22-207-88 разд.2. Эксплуатационная документация импортных изделий должна быть переведена на русский язык и идентичность перевода подлиннику должна быть подтверждена документально.

1.2.7. Грузовые и стреловые канаты должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.12) и ПБ 10-382-00 (подраздел 2.7).

1.2.8. Резиновые уплотнения должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.1.14).

1.2.9. Опора поворотная должна соответствовать ТУ 22-008-141-90* и эксплуатационной документации опоры 91-1В50-2320-1008-3.

________________

1.2.10. Крюки должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 (ст.ст.2.6.1, 2.6.2 и 2.6.4-2.6.2*) и РД 22-207-88 (5.14.4)

________________

1.2.11. Приводы лебедок, механизма поворота и передвижения крана должны соответствовать эксплуатационной документации на эти изделия.

1.3. Изготовление крана.

1.3.1. Металлические конструкции при изготовлении должны соответствовать в части:

1.3.2. Механизмы и детали должны соответствовать требованиям РД 22-207-88 раздел 5 (исключая пункты 5.1.6 в части цилиндрических эльвовентных зубчатых колес, подразделы 5.9-5.11; 5.14; 5.16; и 5.21) и ГОСТ 13556-01* (пп.2.2.8 и 2.2.10).

________________

1.3.3. Монтаж электрооборудования должен соответствовать требованиям РД 22-207-88 (раздел 7) и ГОСТ 13556-91 (пп.2.3.5 и 2.3.6).

1.3.4. Подготовка поверхностей перед окраской, нанесение на них защитных покрытий и контроль их качества должны производиться в соответствии с требованиями РД 22-207-88 (раздел 9).

1.4. Комплектность

1.4.1. Состав комплекта поставки:

  • башенный кран КБ-408.21А в исполнении, соответствующем заказу, разобранный на укрупненные сборочные единицы согласно комплектовочной ведомости (без балласта и плит противовеса);
  • комплект ЗИП (приложение А);
  • эксплуатационная документация:

а) паспорт крана КБ-408.21А.00.00.000ПС;

б) руководство по эксплуатации КБ-408.21А.00.00.000 РЭ;

в) инструкция по монтажу КБ-408.21А.00.00.000 ИМ;

г) ведомость ЗИП КБ-408.21А.00.00.000 ЗИ.

1.4.2. Дополнительно, по особому заказу потребителя, в комплект поставки могут войти:

  • транспортное устройство;
  • тупиковые упоры СК-2
  • стропы
  • каркасы плит противовесов;
  • кабельный барабан;
  • габаритные сигнальные красные огни с электрооборудованием для установки на оголовке и головной секции стрелы;
  • переговорные устройства;
  • кондиционер для машиниста;
  • монтажная лебедка с ручным приводом г/п 1000 кг.

1.5. Маркировка.

1.5.1. Маркировка должна выполняться соответственно с требованиями ГОСТ 13556-91 (подраздел 2.3.10) и РД 22-207-88 (раздел 14).

1.5.2. Все запасные части должны иметь клеймо ОТК или маркировку, нанесенную несмываемой краской к деталям. К сборочным единицам, на которые нельзя нанести маркировку, должны крепиться бирки, на которых должен быть указан:

  • индекс крана;
  • номер сборочной единицы или детали.

1.5.3. Маркировка должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-96 .

1.5.4. На узлах и сборочных единицах должны быть указаны места строповки.

1.6. Упаковка.

1.6.1. Упаковка башенного крана должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 (п.2.10.5) и РД 22-207-88, раздел 15.

1.6.2. Консервация башенного крана должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 . Варианты защиты - ВЗ-1;

металлопродукции - V группа изделий;

приборы и электрооборудование - III-2 группа изделий, остальные узлы - II-2 группа изделий.

В сопроводительной документации указывается дата консервации и срок её действия.

1.6.3. Техническая и товаросопроводительная документация должна быть завернута в водонепроницаемую бумагу по ГОСТ 8828-89 или в полиэтиленовый пакет (пакеты).

1.6.4. Документация упаковывается в ящик, помещенный в кабину машиниста.

1.6.5. Лакокрасочные покрытия в местах строповки должны быть защищены от повреждений.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2.1. Конструкция башенного крана должна обеспечивать требования безопасности, установленные ГОСТ 13556-91 , разделы 1 и 2, ПБ 10-382-00 , разделы 2, 3 и 8 и РД 22-207-88, раздел 12.

2.2. Параметры микроклимата в кабине машиниста не должны превышать норм, установленных СанПиН 2.2.0.555-96 для категории работ 1а-1б и ГОСТ 13556-91 пп.2.5.14; 2.5.15 и 2.8.7.

2.3. Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука в кабине машиниста не должны превышать норм, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для строительно-дорожных и других аналогичных видов машин и приведенных в таблице 3 настоящих ТУ.

Таблица 3. Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука

2.4. Уровень внешнего шума от работающего крана не должен превышать 80 дБ(А).

2.5. Общая вибрация на рабочем месте машиниста категории 2 и локальная вибрация не должны превышать норм, установленных СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и СанПиН 2.2.0.555-96 .

2.6. Требования к обеспечению безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте должны быть изложены в эксплуатационной документации на башенный кран и соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 6 и ПБ 10-382-00 , раздел 9.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Покупные изделия и сборочные единицы, изготовленные по кооперации, прошедшие испытания и обкатку на заводе-изготовителе, должны устанавливаться на кран после входного контроля и в соответствии с ГОСТ 24297-87 *.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 24297-2013

3.2. Входной контроль металлопроката и сварочных материалов должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24297-87 .

Объем выборочных проверок характеристик и состава материалов - в соответствии с порядком приемки, установленным на предприятии.

3.3. Ультразвуковой контроль при приемке металлоконструкции должен производиться по РД РОСЭК-001-96 и РД 22-205-88 аттестованной лабораторией неразрушающего контроля.

3.4. Каждый изготовленный кран или его отдельные узлы, механизмы и приборы безопасности подлежат приемке, включающей приемо-сдаточные испытания, проводимой службой контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями ГОСТ 13556-91 , раздел 3 и 4 с отражением браковочных признаков согласно требованиям пп.3.2.5 и 3.2.6 этого стандарта и ГОСТ 15.309-98 по разработанной им программе. Результаты должны быть занесены в паспорт изделия.

3.5. Периодические испытания серийно изготовляемых кранов проводит предприятие-изготовитель по разработанной им программе. Участие представителей Ростехнадзора в испытаниях крана обязательно.

Периодическим (сертификационным) испытаниям подвергаются один из изготовленных кранов один раз в 3 года. Результаты периодических испытаний крана оформляются с указанием предложений и выводов комиссии.

3.6. Все программы испытаний кранов должны соответствовать типовым программам, разработанным головной организацией, и согласовываться с органами Ростехнадзора.

3.7. В программах испытаний должны быть включены требования ГОСТ 13556-91 , разделы 3 и 4, РД 22-207-88 (подразделы 13.1-13.3; 13.5, 13.6 и 13.8), ПБ 10-382-00 (ст.ст.9.3.8-9.3.19) и РТМ 2201-79-93*.

________________

* Документ не действует. Заменен на РД 22-28-36-01, являющийся авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.8. Погрешности измерений при испытаниях не должны превышать установленных ГОСТ 29266-91 .

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение башенного крана должно отвечать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 5. Транспортирование башенного крана производится автомобильным, железнодорожным или водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на этих видах транспорта.

4.2. Отгрузка башенного крана в железнодорожный транспорт производится в соответствии со схемами погрузки КБ-408.21А, разрабатываемыми и утвержденными на основании "Технических условий погрузки и крепления грузов МПС" .

4.3. Условия хранения и транспортирования башенного крана в соответствии с ГОСТ 15150-69 :

  • для районов с умеренным климатом - 7(Ж1);
  • запасные части для любых районов - 6(ОЖ2);
  • условия хранения электроаппаратуры и приборов, кроме установленных в кабине машиниста, в соответствии с технической документацией, прилагаемой к ним, - в закрытых помещениях.
  • условия хранения электронной аппаратуры в соответствии с технической документацией, прилагаемой к ней.

4.4. Хранение при транспортировании неупакованных сборочных единиц и металлоконструкций на открытом воздухе - на подкладках.

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Эксплуатация башенного крана должна соответствовать требованиям ГОСТ 13556-91 , раздел 6, ПБ 10-382-00 , раздел 9 и проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации КБ-408.21А.00.000РЭ.

5.2. Монтаж башенного крана должен проводиться в соответствии с инструкцией по монтажу КБ-408.21А.00.00.000ИМ.

5.3 Допускается в нерабочем состоянии крана крепить флюгера крана к специально оборудованной рабочей площадке.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие башенного крана требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, включающей транспортирование, монтаж, использование по назначению и хранение крана.

6.2. Гарантийный срок эксплуатации - 18 месяцев со дня ввода башенного крана в эксплуатацию.

6.3. Гарантийный срок крана, поставляемого на экспорт, - 18 месяцев со дня пуска в эксплуатацию, но не более 24 месяцев с момента проследования его через государственную границу Российской Федерации.

6.4. Гарантийный срок на запасные части, поставляемые по отдельным заказам (за исключением быстроизнашивающихся), - 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЯ

A. Перечень запасных частей и инструментов

B. Лист регистрации изменений.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЕРЕЧЕНЬ
запасных частей, инструментов, входящих в комплект поставки

Наименование

ГОСТ, обозначение

Примечание

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Болт М36170.56

Болт М36190.109

Болт М36210.109

Гайка М363-6Н.5

Гайка М363-6Н.5

ИНСТРУМЕНТ

Ключи гаечные двухсторонние:

Ключ 7811-0003(810)

Ключ 7811-0007(1213)

Ключ 7811-0022(1417)

Ключ 7811-0023(1719)

Ключ 7811-0025(2224)

Ключ 7811-0026(2427)

Ключ 7811-0041(2730)

Ключ 7811-0043(3236)

Ключ 7811-0045(4146)

Ключ 7811-0046(4650)

Ключ 78110047(5055)

Ключ гаечный односторонний 65

Зубило слесарное 2810-0222

ГОСТ 7211-80*

________________

Отвертка 7810-0308 (0,64160)

Отвертка 7810-0324 (1,28200)

ГОСТ 17199-80*

________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 17199-88 . - Примечание изготовителя базы данных.

Плоскогубцы комбинированные 7814-0095

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53925-2010 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Башенный кран КБ 408

В современном мире, на любой из строек, можно встретить машины строительные, самого разного рода, вида и типа. Весьма популярными, считаются башенные краны. Они помогают упростить действия специалистов, и предоставляют эффективную помощь в любом виде постройки зданий.
Краны могут быть нескольких исполнений. Рассмотрим башенный кран КБ 408.

К раны башенные, типа КБ №408, – это краны, на ходах рельсов, у которых имеется стрела (балочная) и поворачивающаяся башня. Они предназначаются для того, чтоб эффективно механизировать строительные или монтажные работы в постройках гражданского или жилищного типа. При этом, башенный кран КБ 408, имеет грузоподъёмность 10 тонн и может проводить работу, на высоте до 72,7 метров.

Т акой тип кранов, относят к группе №4. Все его ведущие узлы, совпадают с узлами каждого крана в этой группе.

С трелка крана № 408, имеет секционную конструкцию. Она создана по решётчатому типу (из металлических труб). Каждый модуль на стреле, присоединяется друг к другу, при помощи соединений из фланца. Есть возможность, монтирования такого крана, со стрелой под наклоном. Удлинение крановой стрелы, производится за счёт перемещающейся каретки. Башенная конструкция крана – модульная. Башенные модули, могут варьироваться, в количестве, от двух до пяти штук. Это будет зависеть от типа кранов.

Ч тоб перевезти эту строй-машину с одного строительного объёкта, на другой, его нужно демонтировать, и перемещать несколькими отдельными частями. Вначале, отсоединяется погрузочная повозка (целиком) и стрела. Далее, рассоединяют балластовые плиты из железобетона и каждую инвентарную башневую секцию. Чтоб транспортировать башенный кран КБ 408, следует использовать подкатную тележку. То есть, на новый строительный объект, башенный кран КБ 408, прибудет уже в частично смонтированном виде.

Д ля того, чтобы смонтировать кран КБ 408 и подготовить его к работе, требуется помощь дополнительных кранов автомобильных.

П еребазировать КБ № 408, можно только при согласовании с Государственными органами автомобильной инспекции. К ним относится официальное разрешение на транспортировку, и доступ к сопроводительной машине, соответствующий Правилам движения на дорогах.
Изготавливают краны КБ № 408, на заводе по строймашинам, в г. Нязепретровск. А, именно – в «Нязепетровском Заводе Строительных Машин».
Климатическое исполнение этого типа кранов – пятое, произведено в категории первой. Что, собственно, соответствует ГОСТ 10150 69, для окружающих температур воздуха, в пределах -40 ° С - + 40° С.

Технические данные башенного крана КБ-408.21


Исполнения

Максимальный грузовой момент, тм

Грузоподъёмность, т

максимальная

при максимальном вылете горизонтальной стрелы

максимальный горизонтальной стрелы

максимальный наклонной стрелы

при максимальной грузоподъёмности

минимальный

Высота подъёма максимальная, м

горизонтальной стрелы/ число секций

наклонной стрелы

Глубина опускания максимальная, м

Скорость, м/мин

подъёма/опускания груза

плавной посадки груза

грузовой тележки

передвижения крана

Частота вращения, обор/мин.

Мощность электродвигателя, кВт

грузовой лебёдки основной

грузовой лебёдки вспомогательной

стреловой лебёдки

тележечной лебёдки

механизма поворота

механизма передвижения крана

Суммарная мощность электродвигателей

Геометрические параметры, м

колея х база

задний габарит

конструктивная

противовесов

Сейсмичность, баллы

1-6 по СНиП II-7-81

Ветровой район

Рассматриваемый башенный кран является одним из самых востребованных на отечественном рынке: в ноябре 2017 г. был собран тысячный экземпляр модели. За счет каких конструктивных особенностей и технических характеристик КБ-408.21 удерживает лидерство?

Производителем башенных кранов КБ-408.21 является ООО "Крановые технологии" (техника выпускается под брендом GIRAFFE). Отметим, что более современным вариантом названия данной модели является SMK-10.200, но на официальном сайте компании продолжает использоваться двойной индекс.

Прародителем изготавливаемой сегодня модели можно назвать кран КБ-160 (КБ-401), который запустили в производство еще в конце 60-х годов. Изначально сборка КБ-408.21 велась на Московском крановом заводе "Северянин" (с 1998 по 2001 г.), но затем предприятие полностью прекратило выпуск данного типа техники. С 2002 года производство запущено на Нязепетровском крановом заводе (принадлежит ООО "Крановые технологии").

Отметим, что конструкция башенного крана за прошедшие годы претерпела значительные изменения. Уже в момент передачи производства КБ-408.21 в Нязепетровск была изменена комплектация кабины и электрических шкафов. Техника, выпускающаяся на разных заводах, имела и ряд других отличий.


Источник фото: giraffecrane.ru

Технические характеристики КБ-408.21

SMK-10.200 (ранее - КБ-408.21) - рельсовый кран с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, предназначенный для возведения сооружений, высота которых может достигать 72,7 м. Допустимая масса монтируемых элементов - 10 т. Транспортировка материалов выполняется вертикально и горизонтально. Монтаж оборудования производится с помощью автокрана, а также собственных механизмов модели.

Конструкцией крана КБ-408.21 предусмотрен прибор безопасности IV поколения с координатной системой защиты. В его состав входит модуль самодиагностики системы управления. Интерфейс - сенсорный графический. По спецзаказу предлагается дистанционная диагностика по каналу GPRS.

Для работы в холодное время в кабине крана присутствует система отопления. Также можно заказать кондиционер.

Модификации

Производитель предлагает 15 вариантов исполнения башенного крана КБ-408.21 (к названию прибавляется индекс от 00 до 14). Наиболее "ходовой" является версия КБ-408.21-02.


Источник фото: giraffecrane.ru

Среди технических характеристик, разнящихся в зависимости от модификации крана, - грузоподъемность на максимальном вылете (она может составлять 3; 3,5 или 5 тонн). Максимальный грузовой момент, соответственно, ограничен значениями 160, 180 или 200 тм. Но здесь стоит сказать, что у 3-тонных версий максимальны вылет достигает 40 м, а у 5-тонных - 30 м. Но по дополнительному заказу возможна установка стрел длиной 45 и 50 м. Отметим также, что максимальный вес, который во всех случаях составляет 10 т, допускается на вылете 16, 18 или 20 м.

Более подробно остановимся на характеристиках башенного крана КБ-408.21-02.

Схема КБ-408.21

График грузоподъемности башенного крана с горизонтальной и наклонной стрелой


Башенный кран КБ408 на рельсовом ходу используется для механизации многих работ во время строительства. Данная модель приобрела большую популярность из-за тщательно продуманной конструкции, что обеспечивает не только ее эффективность, но и безопасность. Высокая грузоподъемность КБ-408 дает возможность осуществлять монтаж элементов зданий и сооружений, перемещать на заданное расстояние громоздкую технику или оборудование.

Основные рабочие параметры модели

Технические характеристики крана КБ-408 представлены в следующей таблице:

Грузоподъемность 10 т.
Значение грузоподъемности при набольшем вылете 6000 кг
Диапазон вылета 6-30 м
Вылет с учетом максимальной грузоподъемности 1600 см
Грузовой момент 160 тн
Высота подъема горизонтальной стрелой 46600 мм
Высота подъема наклонной стрелой 57800 мм
Масса машины в рабочем состоянии 95,2 т.
Конструктивная масса 54,8 т.
Мощность двигателя (суммарная) 123,6 кВт
Глубина опускания грузов 5000 мм
Частота вращения КБ-408 0,65 оборота/мин.
Скорость подъема самых тяжелых грузов 36 м/мин
Максимальная скорость подъема грузов 67 м/мин
Оптимальная скорость плавного опускания груза 4,8 м/мин
Скорость передвижения платформы 7–30 м/мин
Скорость перемещения 18 м/мин
База 6000 мм
Колея 6000 мм
Оптимальный внутренний радиус закругления путей 1200 см

Конструкция машины

Устройство крана КБ-408 довольно простое, что обеспечивает его надежную работу и отсутствие сложностей в эксплуатации.

Устройство поворотного механизма и платформы

Поворотная платформа КБ-408 оснащена порталом и закрепленными на ней стрелковой и грузовой лебедками. В ее задней части находится противовес, представляющий собой десять массивных железобетонных блоков. Он предотвращает раскачивание башенного крана КБ-408 во время перемещения грузов, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Поворотный механизм имеет вид роликового круга с диаметром 250 см. На платформе также присутствуют блоки, электрическое оборудование для контроля над работой грузовой тележки.

Ходовая рама

Фиксация грузовых тележек обеспечивается специальными поворотными флюгерами (две штуки). Конструкция ходовой рамы подразумевает наличие рубильника. Положение флюгеров можно регулировать. Их можно перевести в рабочее или транспортное положение.

Кран КБ408 оснащен четырьмя транспортировочными тележками. Две из них работают благодаря присутствию электрического привода. Рельсовый механизм данной модели может быть закругленным или прямым.

Секции башни

Башенный кран КБ-408 оснащается несколькими инвентарными секциями башни, что зависит от варианта исполнения модели. Их количество колеблется от 2 до 6.

Описание башни

Конструкция башни крана КБ408 во многом похожа на другую модель – КБ-160. Она отличается лишь особенностями оснащения оголовка, возможностью установки большего числа инвентарных секций.

Описание кабины

Башенный кран КБ-408 имеет комфортную кабину, которая устанавливается на высоте двадцать метров или больше. Она отличается тщательно подобранной конструкцией. Кабина обеспечивает удобный обзор со значительной высоты. Она утеплена и оснащена обогревательными панелями, что обеспечивает удобство машиниста при любой погоде.

Конструкция стрелы

Стрела крана КБ408 представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб в виде решетки. Секции соединяются между собой при помощи фланцевых креплений. По стреле движется грузовая платформа, оснащенная крюковой обоймой. Для увеличения или уменьшения вылета изменяется угол наклона стрелового механизма.

КБ 408 – башенный кран российского производства, предназначенный для возведения высотных построек. В нем сочетаются передовые отечественные технологии, развитие которых началось еще во времена СССР. Данная модель вобрала в себя самое лучшее от своих предшественников. Грузоподъемность КБ 408 составляет 10 тонн, что является достойным показателем в данной ценовой категории. Возможности этой крановой установки можно применить в хозяйственной и строительной областях, а для раскрытия максимального потенциала потребуется немало рабочего времени. Это неудивительно, ведь КБ 408 надежно защищен от перегрузки, обладает различными функциями, а также комфортабельной кабиной и надежной конструкцией. Все это обеспечивает долговечную и бесперебойную работу, а также повышает производительность труда.

Описание и назначение

КБ-408 – техника профессионального класса, предназначенная для строительства 16-этажных высоток. В этой модели учтены такие ключевые моменты, как продуманная безопасность и эргономичное управление. За счет грузоподъемности в 25 эта крановая установка способна осуществлять монтаж сооружений и зданий, а также перемещать громоздкое техническое оборудование на определенную высоту и расстояния. Помимо этого, КБ-408 можно использовать в качестве замены маломощных манипуляторов, потенциала которых зачастую не хватает для возведения крупных логистических и промышленных центров. И наконец, чтобы подтвердить неограниченные способности данной модели, отметим ее высокую популярность в поисково-спасательных операциях – к примеру, при растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Грузовой момент – 1800 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Грузоподъемность для каждой секции стрелы – 3 т
  • Параметры стрелы: длина горизонтальной стрелы – от 4,5 до 32 м; длина наклонной стрелы – от 4,2 до 26,6 м; высота горизонтальной стрелы – 54 м; высота наклонной стрелы – 72,7 м
  • Скорость подъема груза – 30 м/мин
  • Скорость опускания груза – 4,8 м/мин
  • Скорость движения телеги с грузом – 30 м/мин
  • Длина базы и колеи – 7,5 м
  • Мощность – 77,6 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с горизонтальной стрелой – 55 кВт
  • Производительность грузовой лебедки с наклонной стрелой – 30 кВт
  • Мощность поворотной платформы – 7 кВт
  • Мощность стреловой лебедки – 15 кВт
  • Общая масса – 95 т.

Особенности устройства и эксплуатации

Башенный кран КБ-408 можно использовать повсеместно благодаря продуманной функциональности и хорошей адаптации к сложным суровым условиям. Так, одноименный грузоподъемник включает в себя несколько элементов:

  • поворотная платформа
  • портал
  • телескопическая башня с возможностью разворота на 180 градусов
  • кабина крановщика
  • балочная стрела
  • ходовая рама
  • дополнительные детали

В верхней части платформы расположены портал, а также стрелковая и грузовая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом для крепления противовеса, которые представляет собой 10 железобетонных блоков. По сути, эти блоки утяжеляют конструкцию, и тем самым предотвращают раскачивание поворотного механизма при переносе грузов. Что касается дополнительных деталей, из них можно выделить опорный шарнир и рабочие подкосы.

Портал – представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и закрепленный на шпренгельном элементе и цилиндрических подкосах. В основе портала – два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. При помощи портала можно наращивать высоту, и обеспечивать устойчивость положения стрелы. Из остальных элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре замковых элемента, которые предотвращают падение башни во время установки крана.

Башня — включает в себя оголовок, головные секции и распорки. Оголовок, устроенный в виде металлической решетки со стойками, лестницами и площадками, которые придают жесткости.

Кабина, установленная на кране с помощью специальных креплений в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. В кабине модели КБ-408 уютно и просторно. Также отметим хорошую обзорность благодаря широкой линии остекления, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, обогревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе и благодаря автономной климатической установке, которая позволяет выставить желаемую температуру. Все элементы управления в кабине, в том числе рычаги и переключатели, расположены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и дисплеев можно контролировать состояние рабочих органов, определять их местоположение, высоту и нагрузку.

Балочная стрела – отдельный элемент конструкции, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается тележка, отвечающая за перемещение груза. Тележка, в свою очередь изменяет вылет стрелы.

Ходовая часть. Крепление тележек обеспечивается за счет двух флюгеров, а в ходовую часть крана вмонтирован рубильник. Флюгера можно регулировать, и переводить их в транспортное и рабочее состояние. Общее количество тележек – 4 шт. Две из них работаю с помощью электропривод. Рельсовый механизм для модели КБ-408 бывает закругленным и прямым.

Дополнительное оборудование:

  • Грузовая лебедка, ответственная за работу двигателя, редуктора, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся на платформе. Основное предназначение лебедки – перемещение груза в вертикальном положении
  • Тележечная лебедка, состоящая из тех же частей, указанных выше. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение грузового объекта на установочную площадку
  • Телескопический подсос – трубчатый механизм, обеспечивающий равномерное положение башни в процессе ее монтажа на платформу
  • Треугольная распорка, установленная на верхушке башни. Она является вспомогательным элементом при установке башни. Распорка включает в себя четыре осевых блока, оттяжку, деталь каната для переноски грузов, а также монтажное устройство с датчиком нагрузки

Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты, равной 77 метрам, необходимо наклонить стрелу под углом 30 градусов. Считается, что на меньшей высоте удается достичь большей грузоподъемности, или наоборот

Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, способных определить положение стрелы, ее нагрузку и определенную высоту. В случае превышения нагрузки включится ограничитель, который также срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасное сближение с высоковольтными проводами, и тем самым защитить кран и оператора от серьезных последствий.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ-408 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»