Разработка нового российского самолета из фуры. Замена «Руслану»: когда ВКС получат новый тяжелый транспортник? Российские перспективные проекты

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Транспортный самолет ПАК ТА, согласно новой проектной спецификации от военно-промышленной комиссии в Москве, будет создан с целью модернизации воздушного флота. В составе ВВС новые самолеты в 2020-30 годах должны заменить устаревшие тяжелые транспортники Ил-76, Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Такая глобальная программа для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее, и на семейство самолетов ПАК ТА в этом плане возлагаются большие надежды. Несмотря на то, что данный проект находится еще на стадии разработки, его концепт-арты уже выглядят довольно впечатляюще.

Введение нового военно-транспортного самолета проводится в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА). К 2024 году по заказу министерства обороны будет построено 80 грузовых самолетов. ОКБ Ильюшина, как сообщается, работает над целым семейством самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого.

Характеристики

Транспортный самолет нового поколения сможет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч), совершать перелеты на расстояние до 7 тысяч километров и обладать грузоподъемностью от 120 до 150 тонн. Изначально, ПАК ТА задумывался как дозвуковой авиаперевозчик с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и дальностью полета – 4500 км.

ПАК ТА vs С-5 Galaxy

Грузоподъемность самого большего самолета проекта ПАК ТА на 80 тонн будет превышать аналогичную характеристику крупнейшего транспортовика США – С-5 Galaxy. Единственный самолет с сопоставимой полезной нагрузкой – это АН-225 (до 250 тонн), но тот самолет создавался специально для советской программы космических челноков «Буран».

Объекты транспортировки

Флот, состоящий из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА, сможет поднять в воздух 400 тяжелых танков «Армата» или 900 легких бронированных машин типа Спрут-СД. Это значит, что российские ВВС смогут разместить вооруженную бронетехникой армию в любой точке планеты.

Двигатели

Как предполагается (ведь не все подробности характеристик еще раскрыты), ПАК ТА имеет верхнюю газовую турбину, а также две электрические турбины в крыльях. Задняя часть крыльев самолета будет генерировать вектор тяги.

Продолжаются работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА), призванному обеспечить военно-воздушные силы России новыми военно-транспортными самолетами. Проект в настоящее время находится на стадии предварительных исследований и формирования облика перспективной техники. Первые технические подробности станут известны позже, после завершения этого этапа работ. Тем не менее, некоторые о проекте ПАК ТА появляются уже сейчас. На днях стало известно, что в рамках нового проекта будет разрабатываться целое семейство военно-транспортных самолетов с разными характеристиками, предназначенных для решения различных задач.

Информагентство «Лента.ру» со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности сообщает некоторые особенности нового проекта ПАК ТА. По словам источника, планируется создать сразу несколько военно-транспортных самолетов с разными характеристиками. Это будут машины разных классов, от среднего до сверхтяжелого. Так, средний самолет новой модели будет иметь грузоподъемность порядка 50 тонн, а сверхтяжелый по своим характеристикам должен превосходить существующий Ан-124. Таким образом, самая крупная из машин семейства сможет перевозить до 120-150 т груза.

Как следует из оглашенных сведений, средний самолет семейства ПАК ТА сможет дополнить, а затем заменить имеющиеся машины Ил-76 различных модификаций. Тяжелый и сверхтяжелый самолеты, в свою очередь, будут предназначаться для транспортировки различной техники и грузов, которые не могут перевозиться существующими Ил-76. В первую очередь грузами новых тяжелого и сверхтяжелого ПАК ТА станет различная техника вооруженных сил, в том числе и перспективные бронемашины на базе платформы «Армата».

Источник «Ленты.ру» утверждает, что заказчик в лице министерства обороны пока не определил, какой из вариантов военно-транспортного самолета станет базовым для нового семейства техники. Это решение будет принято позже, хотя сроки его появления пока остаются неизвестными.

По некоторым данным, работы по проекту «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» начались в 2013 году. В дальнейшем ряд организаций авиационной промышленности занимался проработкой различных особенностей и аспектов перспективного транспортного самолета. По понятным причинам, до определенного времени не оглашались даже примерные характеристики перспективной техники. При этом утверждалось, что первые военно-транспортные самолеты нового типа будут переданы заказчику в середине двадцатых годов.

В прошлом году стало известно, что головным предприятием проекта ПАК ТА стал Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Некоторые подробности работ были оглашены в середине октября. Тогда генеральный директор фирмы «Ильюшин» Сергей Сергеев рассказал, что разработка семейства новых транспортных самолетов начнется в 2016 году. В ходе нового проекта планируется создать несколько типов самолетов сверхтяжелого класса. Грузоподъемность этой техники должна превышать 80 т. Проект имеет шифр «Ермак». Предполагалось, что серийное строительство новых самолетов начнется в 2024 году.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, на тот момент планировалось разработать и поставить в серию несколько самолетов с грузоподъемностью 80 т и больше. За счет реализации такого проекта можно было провести замену имеющихся машин аналогичного класса. Так, появление военно-транспортных самолетов с грузоподъемностью от 80 до 120-140 т позволило бы заменить оставшиеся машины Ан-22 и имеющиеся в сравнительно большом количестве Ан-124. Одновременно с этим появлялась возможность отказаться от совместного российско-украинского проекта по производству самолетов Ан-124.

Тем не менее, планируемая замена пока остается делом отдаленного будущего. На развертывание полноценного серийного строительства понадобится некоторое время, из-за чего новая техника появится в нужном количестве не ранее первой половины тридцатых годов.

В настоящее время в российской военно-транспортной авиации имеются самолеты различных типов. Среди самолетов, которые должна будет заменить новая техника семейства ПАК ТА, самыми массовыми на данный момент являются машины Ил-76 различных модификаций с грузоподъемностью до 50-60 т в зависимости от модификации. В обозримом будущем ВВС должны получить несколько десятков самолетов Ил-76МД-90А, имеющих более высокие характеристики в сравнении с последними модификациями Ил-76. Кроме того, имеются несколько самолетов Ан-22 с грузоподъемностью до 60 т и несколько Ан-124 грузоподъемностью более 120 т.

Теперь известно, что на смену существующему парку военно-транспортных самолетов придут машины нескольких типов с разными характеристиками. Различные задачи будут распределены между самолетами среднего класса, способными перевозить до 50 т груза, тяжелого (грузоподъемность, вероятно, до 60-80 т) и сверхтяжелого (до 120-150 т). Таким образом, разрабатываемый в настоящее время проект ПАК ТА поможет не только обновить парк техники военно-транспортной авиации, но и в определенной мере расширить ее возможности, заметно увеличив максимальную полезную нагрузку в сравнении с существующей техникой.

Большой интерес представляют слова источника «Ленты.ру» о возможности перевозки бронетехники, в том числе перспективных машин семейства «Армата». Поскольку эту технику можно будет перевозить только с использованием самолетов тяжелого и сверхтяжелого класса, можно сделать определенные выводы о ее примерных весовых и габаритных характеристиках. Кроме того, можно предполагать, что перспективные сверхтяжелые транспортные самолеты смогут перевозить 1-2 танка или другую бронетехнику на базе платформы «Армата».

В настоящее время, как следует из имеющихся данных, военные и специалисты авиационной промышленности занимаются определением требований к перспективным военно-транспортным самолетам и формированием их технического облика. Разработка проекта должна стартовать только в следующем году. Поскольку проект находится на самых ранних стадиях, большая часть сведений о нем еще не опубликована, а оглашенные планы в будущем могут быть неоднократно пересмотрены. Таким образом, уже в самом ближайшем будущем могут появиться новые сообщения, подтверждающие или опровергающие имеющуюся информацию.

По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/

20 июня стало известно, что ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать производство нового тяжелого военно-транспортного самолета взамен самолетов Ан-124 «Руслан»: по словам исполнительного директора предприятия А. Капустина, этот проект находится в стадии разработки. О том, какой самолет придет на смену «Русланам» и когда это произойдет, читайте в материале ТРК «Звезда».Линейка тяжеловесов В XXI веке военно-транспортная авиация стала инструментом, без которого немыслимы Вооруженные Силы России. Связано это с тем, что только при помощи нее можно в кратчайшие сроки совершить переброску тяжелой техники и десанта, и особенно это важно для нашей страны, с ее огромной территорией. При этом существует следующая классификация военно-транспортных самолетов: легкие, с полезной нагрузкой до 11 тонн, средние - до 20 тонн, тяжелые - более 20 тонн и сверхтяжелые стратегического назначения. Для эффективной работы военно-транспортная авиация должна иметь линейку самолетов всех этих типов, однако в данный момент в России налажено производство только Ил-76 МД-90А, перенесенное из Ташкента в Ульяновск.

Ил-76 МД-90А способен перевозить до 52 тонн груза и является модификацией легендарного Ил-76, отлично зарекомендовавшего себя в ходе многочисленных военных конфликтов, в которых ему довелось принимать участие. Однако иметь на вооружении только лишь один этот самолет недостаточно, и связано это не только с полезной нагрузкой, но и с размерами грузовой кабины: далеко не вся крупногабаритная техника способна в ней поместиться. Кроме того, перебрасывать многие грузы на нем слишком затратно.Хождение «Руслана » по мукам Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с полезной нагрузкой 120-150 тонн был разработан в Советском Союзе ОКБ им. О.К. Антонова, которое после его распада осталось в Киеве. Этот самолет с максимальной нагрузкой имеет дальность 4800 км, а с грузом 80 тонн - до 7500 км. Для сравнения, дальность полета Ил-76 МД-90А с максимальной нагрузкой не превышает 4100 км. Если сравнивать габариты грузовых кабин «Руслана» и Ил-76, то у «Руслана» она почти вдвое больше. Ее ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м и длина 36 м против 3,4, 3,4 и 24,5 метров соответственно у Ил-76 МД-90А.Операция российских ВКС в Сирии показала, что «Русланы» остаются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники, но вскрыла и другую проблему: лишенные поддержки разработчика, Вооруженные Силы России рискуют остаться вовсе без Ан-124.

Проблема заключается в том, что его проектировщики находятся в Киеве. По причине смены политического режима на Украине сотрудничество с «Антоновым» было разорвано, а на всех российско-украинских проектах по возобновлению производства «Русланов» поставлен жирный крест. В то же время на вооружении ВКС России осталось девять таких самолетов, а 12 используется авиакомпанией «Волга-Днепр».Эти машины пока что летают, однако в перспективе встанет вопрос о комплектующих, и особенно это касается двигателей Д-18Т, которые производятся на Украине. Можно предположить, что «Русланы» в отсутствии поставок запчастей начнут «поедать» друг друга, а число летающих бортов станет постепенно сокращаться. Именно поэтому в России началась проработка проекта собственного тяжелого дальнего транспортника.От «Руслана » до «Ермака »Проекты нового тяжелого транспортного самолета появлялись и в СССР, и в России за последние десятилетия уже несколько раз. Так, в 90-е годы КБ им. С.В. Ильюшина представило свой проект транспортного самолета Ил-106, который был разработан на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-86. Согласно проекту, этот самолет должен был перевозить до 100 тонн груза на расстояние в 5000 километров, однако из-за плачевного состояния российской экономики 1990-х развития он так и не получил.Работы по тяжелому транспортному самолету продолжились в АК «Ильюшин» только в 2012-2015 годах, когда был разработан проект тяжелого военно-транспортного самолета, известный под обозначением «Ермак», или ПТС - перспективный транспортный самолет. Начало опытно-конструкторских работ по этому проекту намечено на 2016 год, а серийный выпуск машин планируется начать в 2024 году.

«Насколько мне известно, АК "Ильюшин" имеет план создания перспективной авиатехники, согласно которому работы будут вестись в следующем порядке: сначала проект Ил-476, потом Ил-112В, затем Ил-214, а уже затем - тяжелый военно-транспортный самолет. Это означает, что создание нового сверхтяжелого самолета начнется лишь в следующем десятилетии. Сомневаюсь, что к 2024 году эта машина будет готова к серийному выпуску», - считает эксперт портала www.aex.ru Владимир Карнозов.Как сообщил Генеральный конструктор АК «Ильюшин» Николай Дмитриевич Таликов ТРК «Звезда», подготовка к началу проектирования самолета ведется, однако «до запуска в серийное производство еще весьма и весьма далеко». В то же время он отметил, что общее представление о том, каким будет новый тяжелый военно-транспортный самолет, уже есть.Проект без двигателя О разработке нового тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн 20 июня, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, решение о создании такого двигателя было принято президентом России Владимиром Путиным, после чего на это были выделены соответствующие средства. В данный момент авиационные компании России и Китая определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях (использовать новый двигатель предполагается также и на российско-китайском широкофюзеляжном самолете, соглашение о создании которого было подписано в 2014 году).

«Предполагается, что двигатель в классе тяги 30-35 будет разрабатывать АО "Авиадвигатель", руководимое Александром Александровичем Иноземцевым. Кроме того, АО «Кузнецов» предлагает собственную разработку, на основе газогенератора мотора НК-32-2. Сроки создания новых двигателей пока четко не определены. Следует помнить, что разработка нового двигателя – длительный процесс, превышающий по времени разработку летательного аппарата», – говорит Владимир Карнозов.Нужно отметить, что в России опыта создания двигателя с такой тягой нет. Определенную надежду внушает то, что в нашей стране создается двигатель ПД-14 в классе тяги 14 тонн. Хотя он совершенно иного класса, технологии, которые в нем применяются, могут быть использованы и при создании двигателя для тяжелого военно-транспортного самолета. Согласно опыту мирового самолетостроения, выполнение такого проекта может растянуться лет на десять.Фора в 15 лет Главный вопрос звучит так: успеют ли авиапроизводители создать новый сверхтяжелый транспортный самолет к тому моменту, когда в авиачастях и авиакомпаниях больше не останется «Русланов»?«"Русланы" будут "уходить на пенсию" по-разному. Быстрее это произойдет в гражданской авиации, медленнее - в воинских частях из-за менее интенсивного использования. Кроме того, военные транспортники совсем недавно прошли модернизацию. У всех военных самолетов "Руслан" ресурс разный, но можно говорить о том, что им осталось летать около 15 лет. Этого времени должно хватить для создания самолета им на замену», - считает эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Что касается компании «Волга-Днепр», которая также использует «Русланы», то здесь ситуация, по данным эксперта, сложнее, и, скорее всего, самолеты будут списаны раньше. Нужно отметить, что эта авиакомпания является крупным налогоплательщиком, что немудрено: Ан-124 остается самым крупным серийным грузовым самолетом в мире и способен решать уникальные задачи.«Нужно сказать о том, что в отличие от исключительно военных самолетов, новый военный транспортник может быть востребован и среди гражданских авиаперевозчиков. Это означает, что программа, если и не окупится, то получит определенный стимул к развитию», - считает Гусаров.Дело осталось за малым: найти компромисс между требованиями гражданских и военных заказчиков, ведь их представления о том, каким должен быть новый транспортник разнятся.Автор: Яблочкин КириллФото: 4 avia.pro / Вадим-Савицкий / ilyushin.org / Минобороны РФ / antonov.com / avid.ru / militaryarms.ru

2014 г.
Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолёт ПАК ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску «бронированного кулака» из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами. Основной задачей транспортников ПАК ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки «Армата», но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД.

Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Однако уже весной 2015 года в СМИ стали появляться сообщения следующего содержания:

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получил новое название - Ил-106. Грузоподъёмность машины будет достигать 80−100 тонн, первый полёт планируется в 2024 году. В перспективе Ил-106 должен будет заменить транспортники Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Предполагаемый концептуальный внешний вид будущего самолёта

Военные грузовые транспортные самолёт ПАК-ТА, будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолёта Ил-106, грузоподъёмностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Август 2015 г.
Сообщения в СМИ о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику - Минобороны РФ. Заказчик своё видение этого самолёта и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъёмность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолёт будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов.


Проект транспортного самолёта Ил-106 (1987 г.)

В декабре 2015 года в интервью журналу "Взлёт" Николай Таликов сообщил подробности о развитии проекта ПАК ТА: "Предполагается, что это будет широкофюзеляжный самолёт-высокоплан с кормовой рампой и взлётной массой порядка 250 т. В качестве силовой установки первого этапа рассматриваются четыре двигателя ПС-90А1 тягой по 17,4 тс с перспективой их замены на ТРДД нового поколения с большей тягой. Но в конечном итоге нам нужен двигатель тягой 35–40 тс, чтобы их было на самолёте всего два. Вопрос создания в России такого двигателя актуален не только для военно-транспортных самолётов, но и для гражданских – перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. Считаю, что для создания единой силовой установки для перспективных самолётов такого класса целесообразно объединение ресурсов ОДК и ОАК. О своей готовности начать работы по двигателям подобной тяги уже заявили и в пермском «Авиадвигателе», и в самарском «Кузнецове»".

Здесь следует отметить, что в России опыта создания двигателя с тягой 35-40 тонн нет. Определенную надежду внушает то, что в нашей стране создан двигатель ПД-14 в классе тяги 14 тонн. Хотя он совершенно иного класса, технологии, которые в нём применяются, могут быть использованы и при создании двигателя для тяжёлого военно-транспортного самолёта. Согласно опыту мирового самолётостроения, выполнение такого проекта может растянуться лет на десять.

В пятницу 15 апреля 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском сообщил, что в интересах Минобороны РФ будет разработан сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт класса «Руслан».

«Думаю, в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка, востребованный самолёт», - сказал Борисов.

В годовом отчёте ОАК за 2015 год ПАК ТА проходит под обозначением ПТС - перспективный транспортный самолёт, его первая поставка предполагается 2025 году. Максимальная грузоподъёмность воздушных судов составит в разных модификациях 80 тонн, 160 тонн и 240 тонн.

20 июня 2016 года управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин сообщил РИА Новости, что в Ульяновске могут заняться производством нового грузового самолёта вместо Ан-124 "Руслан". Капустин отметил, что рассматриваются разные варианты по строительству совершенного нового российского транспортного самолёта, но пока проект находится в стадии разработки. О каком именно самолёте идёт речь, не уточнялось.

Руководитель ульяновского авиазавода отметил, что перспективы возобновления производства Ан-124 практически отсутствуют. Главная причина - это проблемы во взаимодействии со специалистами из Украины. Конструкторское бюро "Антонов", которое является разработчиком самолёта, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся установленные на самолёте двигатели Д-18Т разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».

Очевидно, что вопрос замены "Русланов" возник не на пустом месте. Серийное производство самолётов было прекращено в 2004 году, и в настоящее время завод "Авиастар-СП" проводит только модернизацию этих машин. Операция российских ВКС в Сирии показала, насколько востребованы тяжёлые транспортные самолёты. В частности именно Ан-124 доставил на авиабазу Хмеймим ЗРК С-400 после уничтожения турецким F-16 нашего Су-24М, кроме того именно "Русланы" дают возможность перебрасывать большое количество войск и технику на большие расстояния во время внезапных проверок боеготовности российской армии.

По состоянию на 2016 год в ВКС России находилось 9 Ан-124, ресурс которых уже близок к исчерпанию. 12 машин эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", все 12 самолётов находятся под залогом у Сбербанка. В тоже время, авиакомпания, переживающая серьёзные финансовые затруднения, планирует во время авиакосмического салона Фарнборо-2016 подписать контракт с Boeing на закупку 20 лайнеров Boeing 747-8 на сумму 4 миллиарда долларов. В случае финансовых проблем авиакомпания может потерять самолёты как "Русланы", так и Боинги, которые собирается приобрести. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, власти не должны пускать данную ситуацию на самотёк и подумать о потенциальном выкупе Ан-124 у компании "Волга-Днепр" в пользу Министерства обороны России, в том числе в счёт погашения долгов перед Сбербанком.

У всех действующих "Русланов" ресурс разный - в гражданской авиации он меньше, в воинских частях из-за менее интенсивного использования и недавней модернизации - больше, но можно говорить о том, что летать они будут ещё около 15 лет.

Таким образом возникает главный вопрос: успеют ли авиапроизводители создать новый сверхтяжёлый транспортный самолёт к тому моменту, когда в авиачастях и авиакомпаниях больше не останется «Русланов»? Ответа на него пока никто дать не может.

По мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет план создания перспективной авиатехники, согласно которому работы будут вестись в следующем порядке: сначала проект Ил-76МД-90А, потом Ил-112В, затем Ил-214, а уже затем - тяжёлый военно-транспортный самолёт, вероятно Ил-106. Это означает, что создание нового сверхтяжёлого самолёта начнётся лишь в следующем десятилетии, и даже к 2024 году эта машина не будет готова к серийному производству.

На форуме "Армия-2016" генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин подтвердил мнение эксперта и рассказал, что облик ПАК ТА ещё не определён, также не определены грузоподъёмность и габариты ВС, его должно определить Минобороны РФ как заказчик самолёта. Научно-исследовательские работы должны начаться в 2017 году. ПАК ТА не будет повторять "Руслан", т.к. этот самолёт с большой дальностью полёта (7500 км) создавался для предполагаемого глобального конфликта. Сейчас военным предлагается два варианта самолёта грузоподъёмностью 80 и 120 тонн и, вероятно, с меньшей дальностью полёта. ПАК ТА может быть оснащен ракетно-бомбовым вооружением.

В ОКБ им. Ильюшина обозначили несколько основных требований к ПАК ТА - самолёт должен взлетать с грунтовых полос, должен быть неприхотливым и универсальным, иметь возможность обслуживания в неподготовленных местах силами экипажа.

Если проектирование самолёта начнётся в 2017 году, то серийное производство может быть запущено не ранее 2027 года. До полноценного серийного производства необходимо не менее десяти лет - это мировая практика.

При этом ещё не решён вопрос о двигателе для нового самолёта. На сегодняшний день в России есть двигатель ПС-90А1 с тягой 17,4 тонны, но для ПАК ТА нужен другой двигатель. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к разработке двигателя с тягой 32 тонны, однако его разработка займёт также не менее 10 лет. Вариант военно-транспортного самолёта, известного как проект Ил-106, изначально проектировался под двигатели НК-92, которые сегодня в России не производятся.

Дополнено 25 июня 2019 года.
Конструкторское бюро имени Ильюшина начинает разработку перспективного авиационного комплекса военной транспортной авиации (ПАК ВТА). Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании Юрий Грудинин.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»