Презентация на тему религиозный фундаментализм. Презентация "Религиозные конфликты" по обществознанию – проект, доклад. Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов

Подписаться
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:

Cлайд 1

Cлайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом. Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Cлайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком. Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”. Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”. Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”. Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”. Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”. Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”. Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”. Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”. Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Cлайд 4

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

Cлайд 5

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих; применение священных знамен и сигналов; непосредственное привлечение духовных образов богов в войне; принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям; полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих государств, национально-этнических групп; во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

Cлайд 6

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны; 2. Национально-иредентисткие войны; 3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты; 4. Религиозно-абсолютисткие конфликты; 5. Миаленаристские конфликты. Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели. В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

Cлайд 7

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века: Исламский фундаментализм; Религиозное противостояние в Ирландии; Исламская революция в Иране; Конфликт между индуистами и исламистами; Противостояние сербов и хорватов; Теология освобождения.

Cлайд 8

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

Cлайд 9

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий. Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

Понятие и общая характеристика религиозного фундаментализма.

Анализ современной специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время существует множество политических, социокультурных, идеологических, морально-этических и иных концепций, объединяющих своих сторонников по всему миру.

Одним из таких течений в настоящее время выступает фундаментализм, определение которого в наиболее общем виде может быть сформулировано следующим образом:

Определение 1

Фундаментализм – это собирательное наименование крайне консервативных по своей направленности, социальных, морально-религиозных и философских течений.

При этом следует отметить, что в некоторых западных странах особую популярность приобрел, так называемый, религиозный фундаментализм, определение которого обнаруживается при анализе специальных научных источников:

Определение 2

Религиозный фундаментализм – это тенденция, отражающая негативную реакцию консервативных религиозных кругов на секуляризационные процессы, то есть активно развернувшееся в XIX-XX вв. обособление науки, культурны и общественной жизни от жизни религиозной, что, во многом, поспособствовало ухудшению положения последней.

Проводя общую характеристику религиозного фундаментализма следует отметить, что зачастую он выступает политической реакцией граждан и наиболее влиятельных представителей политической элиты на протекающие в обществе на современном этапе глобализационные и секуляризационные процессы.

В зарубежной литературе возникновение и широкое распространение данного термина на первых этапах связывалось с обозначением ряда протестантских течений в Соединенных Штатах Америки, последователи которых выступали за буквальное безальтернативное прочтения текста библии, категорически отвергая любые рациональные толкования.

Замечание 1

Впоследствии данное обозначение постепенно распространилось на любые подобные религиозные ответвления классических вероисповеданий.

Ключевой задачей сторонников и последователей идей религиозного фундаментализма выступает возвращение соответствующим конфессиональным структурам господствующих позиций в социальной системе. Одним из возможных способов обеспечения такого положения, по мнению соответствующих сторонников выступает необходимость строгого неукоснительного следования требованиям священных писаний, при решительной недопустимости критики или любого рода либерального прочтения их содержания.

При этом учитывая религиозный характер рассматриваемой совокупности теорий следует отметить, что фундаменталистские течения присущи двум мировым религиям – христианству и исламу, а также индуизму, и т.д. Кроме того, специалистами обращается внимание на наличие свойств религиозного фундаментализма и в некоторых нерелигиозных течениях.

Христианский фундаментализм

Останавливаясь подробнее на характеристике фундаменталистских концепций, сформировавшихся в рамках традиционных мировых религий – христианства и ислама, представляется целесообразным обратить внимание на то, что в христианском вероисповедании религиозный фундаментализм образовался, прежде всего, применительно к протестантизму. Даже само понятие «фундаментализм», исторически возникшее в США, первоначально использовалось именно в контексте протестантизма.

Принципы протестантского фундаментализма были предложены в 1895 году на библейской конференции в г. Ниагаре-Фоллс группой пасторов. Они получили название «фундаментальных» принципов и включали в себя:

  • Непогрешимость библейского (священного) Писания;
  • Истинно божественное происхождение Христа и его непорочное зачатие;
  • Историческая достоверность факта «искупления замещением», выразившегося вовне в гибели Христа на кресте за грешников, а также его последующего физического воскресения;
  • Безальтернативное второе пришествие – возвращение Христа в будущем во плоти.

В России некоторые авторы утверждаются существование православного фундаментализма, зарождение которого произошло еще в начале прошлого века, а всплеск интереса общественности и церкви к нему был связан с исторической и политической обстановкой в России в 1980-1990 гг.

В числе основ, вокруг которых происходило (и происходит до сих пор) утверждение русского православного фундаментализма принято называть бескомпромиссный антиэкуменизм, то есть несогласие с идеями всехристианского единства, сближения и объединения различных христианских конфессий, несогласие с либеральными и индивидуалистическими идеями и ценностями, их открытая критика, монархические настроения, и т.д.

Исламский фундаментализм

Как было отмечено выше, несмотря на то, что первоначально фундаменталистские воззрения выступали прерогативой христианства, а именно его протестантского направления, постепенно религиозный фундаментализм распространился на многие религиозные, и даже внерелигиозные сферы знаний. Ислам в этом отношении не является исключением, а соответствующий исламский фундаментализм может быть определен следующим образом:

Определение 3

Исламский фундаментализм – течение, последователи которого утверждают необходимость возвращения истинных мусульман к строгому, неукоснительному соблюдению требований Корана и иных священных для мусульман писаний, и призывают к «освобождению мусульманских земель от колонизаторов.

Применительно к характеристике исламского фундаментализма в специальной литературе отмечается, что как его теоретическое оформление, так и практические попытки внедрения в жизнь отличаются широким многообразием, обусловленным, в том числе тем, что оно фундаментализм в настоящее время характерен как для суннитского, так и для шиитского направления исламского вероисповедания.

Так, например, в ряде государств религиозный (исламский) фундаментализм не просто получил исключительно широкое распространение, но и прямо утвердился в качестве официальной государственной идеологии (в частности, в Иране).

ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ – тенденция, выражающая отрицательную реакцию консервативных религиозных кругов (19–20 вв.) на секуляризацию , т.е. эмансипацию, науки, культуры и общественной жизни от религии, что стало причиной маргинализации последней. Противоположная тенденция – модернизм . Термин восходит к серии предпринятых некоторыми североамериканскими протестантами антимодернистских публикаций – «The Fundamentals. A Testimony to the Truth» («Основы. Свидетельства Истины», 1910–12), в которых провозглашалась верность таким традиционным вероучительным представлениям, как безошибочность Священного Писания в каждой детали, рождение Христа от Девы, его физическое воскресение и физическое второе пришествие, заместительная теория искупления (согласно которой Богочеловек Христос пострадал на кресте вместо человека). Эти публикации вызвали ожесточенные споры между фундаменталистами и модернистами. В настоящее время термин приобрел более широкое значение: под религиозным фундаментализмом понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный прежде всего для т.н. авраамических религий – иудаизма , христианства и ислама , но имеющий также параллели в индуизме , сикхизме, буддизме , конфуцианстве . Несмотря на то, что в различных религиозных контекстах проявление фундаменталистских тенденций имеет различные причины, можно говорить о глобальном религиозном фундаментализме как особом феномене, появление которого датируется серединой 1970-х гг. и связано с такими явлениями, как рост христианского фундаментализма в протестантских церквах США и Латинской Америки, с типологически схожими католическими движениями (напр., Opus Dei, Communione et Liberazione), с «исламским фундаментализмом» аятоллы Хомейни, израильским движением Gush Emunim и др. Религиозный фундаментализм является оппозицией процессу десакрализации культуры. Он апеллирует к абсолютному авторитету божественного откровения, выраженного в Священном Писании (Тора, христианская Библия , Коран ) или иных канонических религиозных текстах (Талмуд , святоотеческие писания, папские энциклики, законоположения шариата). При этом установка на буквальное следование тексту предполагает его однозначное понимание, что является отказом от герменевтического подхода, согласно которому возможно множество интерпретаций любого текста. Иными словами, религиозный фундаментализм предлагает «веру помимо интерпретации», что на практике приводит к требованию принять собственную интерпретацию его лидеров в качестве единственно верной. Соответственно религиозный фундаментализм выступает против плюрализма мнений, который с его точки зрения неизбежно ведет к релятивизму, т.е. к допущению равноправия многих истин даже в пределах одной религиозной традиции. Следствием такой религиозной ориентации, как правило, является политическая позиция, которая характеризуется поддержкой крайне правых политических сил. Смысл истории с т.зр. религиозного фундаментализма заключается в противоборстве сил Бога и дьявола, Христа и антихриста. Подобная историософия означает отрицание идей исторической эволюции и развития и порождает усиленные апокалиптические ожидания. Мировая история последних столетий сторонникам религиозного фундаментализма представляется победой сил зла и «концом мира», под которым может пониматься безверие и нравственное разложение общества (для западных христиан), победа секулярной сионистской идеологии (для иудеев), политико-экономическая экспансия Запада (для мусульман). Причина видится в том, что религия утратила свое определяющее влияние в обществе, уступив давлению безрелигиозного гуманизма. В этой ситуации религиозные фундаменталисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни). Особенность религиозного фундаментализма заключается в том, что, призывая вернуться к традиции в формах прошлого, исторически изжитого способа доминирования религии в жизни общества, он является в отличие от консерватизма в обычном понимании современным проектом построения «нового мирового порядка», основанного на отвержении принципов гуманизма и демократии и утверждении тоталитарной религиозной идеологии с использованием технических средств современной цивилизации. Исходя из религиозной аксиомы греховности человека, его неспособности адекватно воспринять божественный призыв и следовать законам, ниспосланным свыше, религиозные фундаменталисты предлагают восстановить в мире порядок, опирающийся на абсолютный авторитет действующей от имени Бога религиозной власти, лишая общество завоеванного в последние столетия права на автономию. Религиозный фундаментализм есть радикальное неприятие характерного для современной эпохи разделения светского и религиозного и попытка интерпретировать религию исключительно в терминах власти над человеком как в духовном, так и в политическом отношении.




Исламский фундаментализм: Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк.


Причины возникновения исламского терроризма неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной;


Причины возникновения исламского терроризма развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам


Наиболее известные организации: « Братья мусульмане» « Братья мусульмане» Основана в Египте в 1928 году школьным учителем Хасаном аль- Банной, возродилась и стала более опасной в начале 70-х. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Лозунг: Лозунг: «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» Теракты: Теракты: Убийство президента Египта А Садата(1981) Убийство президента Египта А Садата(1981) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) « Бойня в Луксоре»(1997) « Бойня в Луксоре»(1997)


«Хезболлах»-партия Аллаха шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. Цели: Цели: 1 превращение Ливана в исламское государство 1 превращение Ливана в исламское государство 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру.


« Хамас»- исламское движение сопротивления. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Деятельность: Деятельность: 1. Похищения и убийства заложников 2. Вооруженные нападения 3. Теракты с использованием смертников




Цели организации Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама. Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама.Аль-КаедыАль-КаедаАль-Каеды Аль-КаедаАль-Каеды Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими. Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими.


Лозунг: 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился." 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился."


Цели террористических операций: 1. Деморализовать американцев настолько, чтобы они отказались от всякого вмешательства в дела мусульманских стран 2. Заставить правительства арабских стран отказаться от поддержки США 3. Помогать исламским организациям в мусульманских странах в захвате власти


Ваххабизм Одно из направлений исламского фундаментализма: -Необходимость строгого соблюдения исламских норм - вся жизнь правоверного мусульманина должна быть посвящена укреплению и распространению ислама - с иноверцами и еретиками следует вести священную войну- джихад


Территория распространения: Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане Призывают к свержению светских властей, отделению от России Призывают к свержению светских властей, отделению от России Используют террор как основной метод Используют террор как основной метод


Основные направления борьбы с современным терроризмом « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах.


Противодействие терроризму на национальном уровне Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Цель: Цель: -уничтожение террористов, виновных в трагедии(все были убиты к 1978г.) - уничтожает вдохновителей и организаторов терактов -строго секретна, задания получает от специального совета при правительстве


Закон РФ о борьбе с терроризмом принят з июля 1998 года Глава I. Общие положения Глава I. Общие положения Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VIII. Заключительные положения Глава VIII. Заключительные положения

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «nloeda.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «nloeda.ru»